При выборе зимних автомобильных шин автомобилистам следует учитывать условия эксплуатации и климата, говорит инженер-исследователь НИЛ «Синтетические полимерные материалы и композиты» Химического института им. А.М. Бутлерова Казанского федерального университета Динар Балькаев.
Состав сезонных шин различается в зависимости от их эксплуатации в определенном температурном интервале.
«Летние шины при отрицательных температурах становятся твердыми и не обеспечивают должного сцепления. Так же и зимние – при летней эксплуатации становятся излишне мягкими, теряют устойчивость на дороге», – объяснил эксперт.
Поэтому в целях обеспечения сцепления и лучшего отвода воды и снега, отмечает Динар Балькаев, производитель наносит на протектор более «агрессивный» рисунок.
«При выборе – шипованная резина или "липучки" (фрикционные шины), у автолюбителей ведутся споры, у каждого есть свои плюсы и минусы. В основном стоит отталкиваться от условий эксплуатации и климата. В мегаполисах и там, где чистый асфальт или мягкий климат, предпочтительнее будут липучки – они тише при езде и не изнашивают асфальт. На заснеженной дороге и на льду лучше себя покажет шипованная резина, – рекомендует инженер-исследователь НИЛ. – Самое главное – не пренебрегать сезонностью, износом шин, вовремя их менять и следовать простому правилу: переобулся сам – переобуй машину».
В изготовлении подошв для современной обуви используются резина, полиуретан (ПУ), термоэластопласты (ТЭП), этиленвинилацетат (ЭВА), поливинилхлорид (ПВХ). Подошва из полиуретана и термоэластопластов, например, более износоустойчива, однако при сильных морозах становится твердой и скользкой, сообщил Д. Балькаев. Резина, добавил ученый, не скользит, но есть недостаток – такой материал плохо сохраняет тепло.
«Более современные материалы – термоэластопласты и этиленвинилацетат – не так давно применяются в обувной промышленности и перешли в повседневный класс из спорта. Их обычно используют для вставок в спортивную обувь, так как они поглощают и распределяют ударные нагрузки. Отдать предпочтение стоит обуви с такой подошвой, хорошая амортизация снимает нагрузку с позвоночника и суставов», – подчеркнул эксперт КФУ.
Интересно, что производители спортивной обуви применяют резиновые составы, используемые при изготовлении шин, – такое решение позволяет улучшить сцепление обуви с различными поверхностями и повысить износостойкость.
«Производитель комбинирует EVA, который хорошо поглощает ударные нагрузки, с тонким слоем резины для шин (2–3 миллиметра) на нижнем слое. Обувь с такой подошвой порадует вас при любых погодных условиях и требованиях», – поделился Динар Балькаев.
К слову, распознать ее можно по выштамповке шинного бренда на подошве.
Ранее химик рассказал, как выбрать надежный зонт.