Вновь среда, а это значит, что в Казанском федеральном университете продолжается проект «Научный вердикт», в рамках которого эксперты вуза разрушают или подтверждают самые популярные заблуждения и стереотипы. Сегодня поговорим о «модных» мифах, в которые пора перестать верить.
Прокомментировать каждый из них вызвалась заведующая кафедрой дизайна и национальных искусств Института дизайна и пространственных искусств Венера Юмагулова.
Миф № 1. Модно равно дорого.
С этим убеждением дизайнер оказалась не согласна.
«Я думаю, что сегодня большинство людей уже пришли к мысли, что иметь в гардеробе изделия люксовых брендов – это не всегда значит выглядеть в них модно и стильно. Хаотичный набор вещей не дает ожидаемого эффекта», – поделилась с Центром медиакоммуникаций КФУ Юмагулова.
Эксперт советует внимательнее присматриваться к предложениям масс-маркета. А собрать модный look из того, что доступно всем, помогут чувство стиля и интуиция.
Миф № 2. Смешение стилей – признак плохого вкуса.
Это тоже оказалось мифом. Разрушая его, спикер вспоминает цитату актрисы Кэтрин Хепбёрн: «Соблюдая все правила, можно пропустить все удовольствия».
«Лет 30 назад стилистика в образе соблюдалась особенно тщательно. Но сегодня то время, когда люди могут себе позволить отойти от каких-то правил, – отметила она. – Смешение стилей допустимо, но с чувством меры. Если научиться правильно определять границы красоты и гармонии, то такое смешение сделает гардероб человека индивидуальным».
Кроме того, эксперт добавила, что одним из главных принципов в выборе одежды сегодня является удобство. И если человеку будет комфортно в нескольких стилях сразу, то мнение про признак плохого вкуса, по словам Юмагуловой, – всего лишь миф.
Миф № 3. Белый цвет полнит.
Такой стереотип оказался разрушен в пух и прах. В этом случае, как объясняет дизайнер, все зависит от многих факторов, в том числе и от самой вещи.
«Plus-size всегда выигрышно смотрится, если он грамотно обыгран конструктивным приемом кроя. Если есть вертикальные линии в конструкции, дробящие форму на более мелкие детали визуально, то безусловно они вытянут силуэт. Тогда уйдет ощущение объема, масштаба формы», – рассказала завкафедрой.
Забыть про визуальное увеличение фигуры можно и в том случае, если за спиной находится светлый полупрозрачный оттенок. Поэтому стоит заранее задуматься о месте, куда планировался светлый образ.
Миф № 4. Модные тренды подходят всем.
Эксперт подчеркнула, что существуют несколько групп потребителей: авангардисты – люди, которые активно поддерживают модные тенденции; консерваторы – группа людей, пропускающая новомодные тренды, и другие.
«В соответствии с этим разделением и в зависимости от внешности, образа жизни, психотипа тренд либо заходит потребителю, либо человек пропускает его мимо себя и ждет следующего сезона», – считает дизайнер.
Миф № 5. Стиль – это только одежда.
В продолжение предыдущего ответа Юмагулова сообщила, что стиль формируется образом жизни, а также зависит от типа личности, характера и многих других факторов. При этом он проявляется не только в одежде.
«Стиль должен присутствовать в образе, а образ уже формируется костюмом, обувью, прической, макияжем и, что немаловажно, движениями. Поэтому, если женщина сама по себе спортивная, с активной жестикуляцией и резкими движениями, то не стоит пытаться надеть на нее романтичное платье, к примеру. Да, может быть, она будет выглядеть в нем красиво, но не факт, что стильно. Возможно, будет чувствовать себя дискомфортно в такой одежде, а любой дискомфорт – это уже условное неприятие», – резюмировала она.
Миф № 6. Существуют универсальные вещи, которые нужны всем.
С тем, что такие вещи действительно существуют, эксперт КФУ спорить не стала. А вот необходимость использовать их каждому прокомментировала.
По ее мнению, сегодня общество очень бережно относится к понятию «индивидуальность», и любые проявления личности превалируют над общественными суждениями.
«Бытует мнение, что универсальные вещи должны быть в так называемом базовом гардеробе, о котором очень много говорят, но не все понимают, из чего он должен состоять. И это не всегда работает, потому что есть такие понятия, как индивидуальная внешность, особенности телосложения, цветовые предпочтения. Поэтому здесь все индивидуально, а навязывать кому-то маленькое черное платье, для того чтобы просто было, не стоит. Иначе оно рискует висеть в шкафу без дела», – уверена дизайнер.
Миф № 7. В одном образе нельзя сочетать больше трех цветов.
Вопрос, как отметила Юмагулова, достаточно неоднозначный. Она рассказала, что общество давно ушло от монохрома и серости. Сейчас же каждый человек пытается заявить о себе всеми возможными способами, показать себя с лучшей стороны.
«Грамотное использование большого количества цветов в образе допустимо. И я считаю, что это несложно сделать. Сейчас очень много ресурсов, из которых можно почерпнуть для себя знания и информацию о гармоничных сочетаниях, возможных элементах выразительности. Но смешение цветов, их количество и сочетание должно быть хорошо продумано. А придерживаться правила трех цветов в образе уже неактуально», – сообщила спикер.
Миф № 8. Золото и серебро нельзя носить вместе.
Венера Юмагулова призывает всегда выяснять первоисточники суждений – то, откуда взялся тот или иной стереотип. Она считает, что миф про несочетаемость золота и серебра в одном образе пришел к нам с давних времен, проявлялся и во времена Советского Союза.
«В то время наличие золотых украшений было признаком достатка, к которому все стремились. Те, кто не мог позволить себе украшения из дорогого золота, приобретали изделия из серебра. Поэтому сочетание золота и серебра тогда и породило миф об их несовместимости, чтобы не вводить людей в заблуждение о статусе личности», – поделилась дизайнер.
Сегодня она рекомендует отбросить этот стереотип и понять, что и золото, и серебро являются просто металлом, и совмещать их в одном образе можно. Для этого нужно просто придерживаться одной стилистики.
Миф № 9. Оверсайз прибавляет килограммы и подходит только худым.
С этим эксперт категорически не согласна. Юмагулова рассказала, что своим студентам часто говорит о том, что оверсайз коммерчески выгоден производителям, поэтому он пришел к нам надолго.
«Одна и та же модель на людях с пятью смежными размерами будет смотреться по-разному. Далеко не согласна, что он только для худых. Наоборот, подчеркиваю, что модели оверсайз всегда скрывают особенности телосложения, которые не очень бы хотелось демонстрировать. Поэтому такое стилевое решение максимально выгодно как для потребителя, так и для производителя», – уверяет спикер.
Проект «Научный вердикт» выходит каждую среду. Напомним, что в предыдущих выпусках эксперты вуза обсудили влияние заморозки на витамины в продуктах, кризис среднего возраста и самые популярные бьюти-лайфхаки.
Стать участником проекта может каждый, прислав свой миф на электронный адрес: pressa-kfu@mail.ru. Самые неоднозначные мифы развенчают ученые Казанского университета.