В Елабужском институте Казанского федерального университета состоялся VII Всероссийский форум работников дошкольного образования «Территория детства: вызовы-2024». Мероприятие прошло в гибридном формате.
Работа форума стартовала с выставки социальных партнеров Елабужского института КФУ – книжных издательств, разработчиков игрового, учебного, программного и дидактического оборудования для дошкольных организаций. Здесь же были представлены работы дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан – участников педагогического конкурса «Эффективный опыт работы по образовательным областям дошкольного образования в рамках Года семьи и Года научно-технологического развития», участниками которого стали 18 образовательных организаций. Итоги конкурса были оглашены на закрытии форума.
Среди конкурсных работ − педагогический проект «Играя, мир открывай» детского сада № 42 «Яблонька» г. Нижнекамска. По словам воспитателя детского сада Елены Григорьевой, преимуществом является то, что проект разработан с учетом реализации в четырех направлениях – работа с детьми и родителями, воспитателями, социумом.
«Мы привезли самые интересные составляющие нашего большого проекта, например "Шкатулку игр". Здесь выставлена только малая часть, но наши педагоги разработали более 60 авторских игр. Безусловно, реализовать проект было бы сложно без помощи родителей. Мы проводим мастер-классы, родительские собрания, воркшопы для детей, их мам и пап. При этом закрепляем знания нашего национального языка», − рассказала воспитатель.
Перед пленарной частью форума гостей от имени директора Елабужского института Елены Мерзон поприветствовала заместитель директора по научной деятельности Алсу Мирзагитова.
«Мы живем в стремительно меняющемся мире, и это ставит серьезные вызовы перед педагогами всех уровней образования. На дошкольную ступень сегодня ложится особая ответственность − воспитать, обучить, сформировать в этих условиях маленького, но большого человека, который впоследствии станет достойным гражданином своей страны, ценящим историю, культуру родного края. Переоценить роль работника дошкольного образования в формировании такого человека невозможно», − подчеркнула она.
В рамках форума прозвучали слова благодарности за внимание к форуму в адрес министра образования и науки Татарстана Ильсура Хадиуллина, за поддержку в проведении мероприятия − генеральному директору компании «Август-Алабуга» Владимиру Алину, начальнику отдела дошкольного образования Министерства образования и науки РТ, основоположнику форума Йолдыз Хисамиевой. К слову, форум прошел при ее личном участии.
Пленарная часть включила выступления с докладами по таким темам, как «Методическая служба в профессиональном сопровождении педагогов дошкольных образовательных организаций», «Муниципальный проект "Родительская азбука" как инструмент просвещения родителей», «Проектирование актуальных модификаций STEM-сред в современном детском саду», «Путеводитель к осознанному родительству» и другие. Заведующая детским садом № 40 «Созвездие» г. Елабуги Элла Алина рассказала о тенденциях и перспективах развития современного детсада.
Антонина Алексеева из Республики Саха (Якутия) работает воспитателем в детском саду села Тосу Вилюйского улуса (района).
«Несмотря на то, что я работаю в системе дошкольного образования уже 18 лет, на форуме услышала много интересного для себя. Меня приятно удивило и порадовало то, с какой любовью спикеры рассказывают о своей работе, насколько они заинтересованы в том, чтобы их воспитанники выросли успешными людьми. Взяла на заметку много идей, мне понравились детские игры, уже примерно знаю, как включить их в работу с нашими детьми», – поделилась она.
Старший воспитатель детского сада № 121 г. Казани Ольга Матвеева считает, что все затронутые на пленарном заседании темы актуальны, а представленные проекты, творческие идеи, методики необходимо интегрировать в работу. Все они, говорит воспитатель, направлены на то, чтобы помочь детям в познании окружающего мира, получить хорошие результаты в обучении и развитии.
«Уровень конференции высокий. Каждый спикер очень интересен, слушать преподавателей вузов, коллег из разных уголков России – прекрасная возможность получить новый опыт», − отметила Матвеева.
Пленарная часть завершилась церемонией вручения благодарственных писем, после чего стартовала работа в секциях.