В рамках учебного пресс-тура студенты Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ побывали на территории Международного аэропорта «Казань».
Посвящена экскурсия была 25-летию со дня выполнения первого регулярного международного рейса из казанского аэропорта. Максимально приблизиться к движущему борту, встретить самолет с рейса, узнать секреты безопасности контроля, а также получить возможность выиграть билеты в Дубаи – 4 часа пролетели незаметно.
Первым делом студентам журфака провели инструктаж по технике безопасности, затем рассказали историю Казанского аэропорта. Как оказалось, сегодня он является одним из лучших учреждений для максимальной мобильности граждан. Так, к примеру, в некоторых зонах аэропорта в стены вмонтированы специальные датчики, которые автоматически оповещают пассажиров об их местоположении.
Вообще история русского воздушного флота достаточно интересна:
- Первый самолет появился в 1903 году и пролетел всего 15 метров;
- Первый воздушный мост в России появился между Москвой и Нижним Новгородом, спустя некоторое время Нижний Новгород соединили с Казанью;
- С 1927 года начались ночные полеты.
«Публикации в газетах сыграли важную роль в первые годы перелетов. Тогда люди очень боялись летать, журналисты стали пропагандистами и популяризировали такой вид транспорта», - рассказал будущим репортерам представитель Службы авиационной безопасности Виктор Гафаров.
Также участникам поездки удалось пообщаться с агентом по организации пассажирских авиаперевозок Олесей Ильиной. Она с коллегами работает за стойками регистрации на рейс. У них есть специальное устройство – служебный смартфон, подключенный к системе «Мобильный перрон», благодаря которому они получают полную информацию о пассажирах на рейс. Отметим, что подобные гаджеты имеются и у проводников вагонов и называются УКЭБы.
«Я считаю, что наша работа связана непосредственно с романтикой – встречать и провожать самолеты на закатах и рассветах, - с улыбкой рассказала она. – Чтобы работать в нашей профессии необходимо высшее образование и знание английского языка, ведь у нас существует 9 систем регистрации пассажиров, 5 из которых на английском».
Одной из ключевых тем встречи стал вопрос безопасности. Как отметил один из сотрудников: «У нас была Универсиада, и для обеспечения безопасности денег не жалели». Поэтому в аэропорту установлена специализированная техника высшего качества и лучших производителей. Не без сожаления говорят, что агрессивность террористов растет, поэтому необходимо всегда держать руку на пульсе и следить за все новыми видами оружия и бомб.
В среднем за квартал происходит около 160 изъятий предметов, вызывающих подозрения и угрозу жизни. Студентам продемонстрировали муляжи некоторых видов бомб. Выясняется, что взорваться могут даже обычные с виду ремень, часы и даже пластиковый шприц.
После началось непосредственное знакомство с самолетами: дважды журфаковцы встретили самолет почти над своей макушкой в полевых условиях. Затем стали очевидцами выгрузки багажных отделений, высадки маломобильных пассажиров и присоединения трапа к самолету.
А завершилась поездка участием в конкурсе от аэропорта: розыгрыше двух билетов в Дубай.
Для справки. Маршрутная сеть аэропорта «Казань» включает более 60 российских и международных направлений. По итогам 2016 года столичный аэропорт обслужил 1 миллион 912 тысяч 954 пассажиров. По итогам же 10 месяцев 2017 года уже обслужено 2 миллиона пассажиров, что на 39% больше аналогичного периода прошлого года.