Сегодня в Институте психологии и образования Казанского федерального университета прошел международный научный семинар «Трансформация моделей подготовки педагогов к работе с детьми с РАС в странах БРИКС: дискуссии в поисках качества». В нем приняли участие ведущие ученые России, Саудовской Аравии, Китайской Народной Республики, Республики Казахстан.
Партнерами мероприятия выступили Министерство образования и науки Республики Татарстан, Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, специальный (коррекционный) детский сад для детей с расстройствами аутистического спектра «Мы вместе» КФУ.
С приветственным словом к участникам семинара обратились проректор КФУ по внешним связям Тимирхан Алишев, директор ИПО Айдар Калимуллин и другие.
Международный научный семинар посвящен развитию профессиональных компетенций специалистов, работающих с людьми с расстройством аутистического спектра, и приурочен ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, установленному Генеральной Ассамблеей ООН, который отмечается ежегодно 2 апреля.
Цель семинара – это анализ актуальных вопросов развития системы профессиональной подготовки педагогов к интеграции новых методов в образовании лиц с РАС и другими ментальными нарушениями.
В обсуждении ключевых вопросов по проблеме аутизма приняли участие профессор Института коррекционной педагогики РАО Елена Баенская, директор Федерального ресурсного Центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития» Артур Хаустов, ведущий научный струдник Федерального ресурсного Центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС Елизавета Давыдова, директор Педагогического университета Гонконга Кеннет Син, преподаватели Казахского национального педагогического университета имени Абая Надежда Жиенбаева и Галия Абаева.
Интересными были также доклады профессора Королевского университета из Саудовской Аравии Алама Хана Интахаба «Расстройство аутистического спектра: стратегии обучения и подготовка педагогов в Саудовской Аравии» и профессора из КНР Фана Ю Лина «От стандартизированного обучения учителей до динамической супервизии».
Огромный интерес вызвали выступления, основанные на реальной практике обучения и психологической помощи детям с РАС, генерального директора сети центров «Новая планета», эксперта федерального проекта «Ментальное здоровье» Светланы Салиховой, преподавателя корпоративного фонда «Болашак» Узбекистана Самалы Албилеховой и преподавателя Джизакского филиала КФУ Дилфузы Хайдаровой.
Уникальный опыт профессионального повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с РАС, представили заведующая детским садом для детей с РАС «Мы вместе» КФУ Эльвира Садретдинова и преподаватели этого детского сада Ольга Лукьянова и Эльвира Исмаилова. Их модель развития от теории к практике диагностического инструментария показала эффективность практического опыта работы с детьми, пути психолого-педагогической помощи и поддержки, коррекции поведения детей с РАС.
Итоги работы семинара подвела ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Комплексное сопровождение детей с РАС», доцент ИПО Ирина Нигматуллина. Она является правообладателем грантов по сопровождению детей с РАС (грант Раиса РТ, грант Академии наук РТ).