Плюшевые игрушки в виде милых монстров Labubu – настоящий бум среди детей и взрослых. Модники украшают ими люксовые сумки, бренды спешат за коллаборациями, а блогеры продолжают снимать распаковки трендовых персонажей. Ажиотаж вокруг них объяснили в Казанском федеральном университете.
Labubu – брелок в виде магического существа с хитрой улыбкой. Персонаж был придуман гонконгским художником Касингом Лунгом в 2015 году. Сама Labubu – одна из героинь серии рассказов The Monsters.
Главная фишка заключается в том, что игрушки продаются в закрытых коробках, скрывающих дизайн содержимого. Сегодня их можно заметить не только у селебрити, но и у молодых людей, которые следят за модными тенденциями.
«Все те тренды, которые так легко подхватывает молодое поколение, являются результатом хорошего маркетинга. Популярность Labubu принесли коллаборации с известными брендами и распространившиеся фото знаменитостей», – уверена ассистент кафедры клинической психологии и психологии личности Института психологии и образования Дарья Семенова.
Слава и признание у таких брелков, по ее словам, появились так же, как и у многих других атрибутов, связанных с определенным уровнем жизни.
«Мы отдаем таким вещам предпочтение, порой не понимая почему. Например, популярное косметическое средство для губ, которое носят в специальном чехле для телефона – удобно ли это? Нет. Но если сфотографироваться с телефоном в зеркале, то получится картинка для социальных сетей, которая говорит о дорогой жизни и потенциально может собрать большие охваты», – объясняет психолог.
При этом Labubu не говорит о своем хозяине, что он «не такой, как все». Семенова подчеркивает, что с помощью этой игрушки человек говорит: «Я выбираю то, что выбирают лучшие из лучших. У меня нет брендов, но зато есть брелок, который висит на дорогих сумках у всех знаменитостей».
С мнением, что ажиотаж вокруг плюшевого персонажа у взрослых оправдывается эффектом антистресса, а Labubu снижает уровень тревоги, эксперт Казанского университета в корне не согласна. По словам ассистента кафедры клинической психологии и психологии личности, подобными свойствами обладает и любая другая игрушка.
«Не объясняют интерес к тренду и особенности современного поколения, которое якобы не спешит взрослеть. Действительно, сегодня в 30 лет люди не торопятся обзавестись семьей и так далее. Это становится нашей нормой, но не оправдывает внимание к куклам», – сообщила психолог.
Все дело во «внутреннем ребенке». Как объяснила Семенова, это та часть, которая отвечает за желания человека, простые радости, легкость, творчество, интерес к миру и т.д.
«Независимо от возраста, важно давать поддержку этой части и делать то, что мы действительно хотим, а не то, что надо. Приобретение игрушки для себя – как раз об этом. Но стоит понимать, что у всего есть разумные пределы. Если детская часть преобладает, то человек склонен к инфантильному поведению», – заключила эксперт.
Ранее в КФУ раскрыли феномен дубайского и «волосатого» шоколада.