В рамках рабочей поездки в Джизакскую область Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев посетил новый многопрофильный медицинский центр, созданный как ключевой элемент формирующегося в регионе медицинского кластера. В ходе ознакомления с центром он уделил особое внимание вопросам подготовки высококвалифицированных кадров сферы здравоохранения и развитию современного медицинского образования.
Во время визита состоялась встреча Шавката Мирзиёева с директором, преподавателями и обучающимися филиала Казанского федерального университета в г. Джизаке. В рамках беседы обсуждались перспективы углубления сотрудничества в рамках медицинского кластера, расширения практико-ориентированного обучения и внедрения в образовательный процесс передовых мировых достижений медицины.
Глава Узбекистана подчеркнул важность увеличения доли практических занятий, активного вовлечения студентов в работу современных клиник, а также постоянного знакомства будущих специалистов с новыми технологиями диагностики и лечения. Особо была отмечена необходимость подготовки кадров, способных работать по международным стандартам и эффективно применять современные цифровые инструменты и решения на базе искусственного интеллекта.
Президент подчеркнул, что формирование в Джизаке полноценного медицинского кластера создает широкие возможности для развития совместных программ с КФУ, повышения квалификации местных работников и внедрения инновационных образовательных методик.
В завершение визита Шавкат Мирзиёев призвал студентов стремиться к профессиональному росту, активно изучать лучшие мировые практики и вносить свой вклад в развитие медицины Узбекистана.
Впечатлениями от встречи с главой государства поделился четверокурсник Вохиджон Ахмадов, обучающийся по направлению «Лечебное дело».
«Президент задал вопрос о том, что мы считаем более значимым – теорию или практику. Я ответил, что практика играет ключевую роль, поскольку реальные ситуации нередко отличаются от изложенного в учебниках. Он также уточнил, возникают ли трудности во время практики, и я ответил, что нет: условия созданы, а наставники оказывают необходимую профессиональную поддержку. Разговор получился содержательным и оставил четкое понимание того, что мнение обучающихся действительно учитывается», – рассказал студент.
44