- 39 просмотров
Учебный центр социально ориентированных программ ЦРК UNIVERSUM+ Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ приглашает на программу повышения квалификации «Экскурсионное сопровождение теплоходных маршрутов. Методист круизного (речного флота). Директор круиза».
Аннотация программы
Теоретическая и практическая подготовка кадров для работы на круизном (речном) флоте. Программа предназначена для слушателей с высшим и средним профессиональным образованием и студентов старших курсов.
В ходе изучения курса слушатели приобретут компетенции и получат знания в сфере туристического обслуживания круизного (речного) флота, рассмотрят основные вехи исторического развития регионов Поволжья, изучат круизный маршрут от Москвы до Астрахани, освоят деятельность ведущего радиоэфира судового радио, познакомятся со спецификой организации отдыха туристов на борту круизного теплохода.
Первое занятие состоится 16.12.2017 ( суббота) в 11.40, ауд. № 44 по адресу: ул. Лево-Булачная, 44, Высшая школа исторических наук и культурного наследия КФУ.
Контакты: 8-96-00-761-174 – Евгения Александровна; 8-919-637-25-87 - Тамара Ивановна
Первое занятие бесплатное!
Об истории расскажет и в ресторан вас пригласит. Знакомьтесь: голос теплохода – бортовой гид
Представьте: солнце, жара, река, белый теплоход. На палубе его – вы. Пока еще не капитан, но экскурсовод или директор круиза (мечтать же не вредно).
Впрочем, мечты в сторону. Как давно вы отдыхали на реке, ступали на борт круизного теплохода? Будущим летом вы можете пройти всю Волгу, Каму и Дон бесплатно!
Появляется возможность совместить полезное с приятным: записывайтесь учиться по образовательной программе «Экскурсионное сопровождение теплоходных маршрутов. Методист круизного (речного флота). Директор круиза», получайте знания и собирайте чемоданы!
О том, будет ли тернист путь слушателя курсов к трапу теплохода и о деятельности судового методиста я узнал у пассажирского помощника капитана теплохода «Александр Суворов» и одного из преподавателей программы Евгении Казаковой.
- Евгения Александровна, в чем актуальность открытия этой программы именно сейчас?
- Ее актуальность прежде всего в том, что в последние несколько лет не хватает специалистов в данной области. И если певцов, танцоров, музыкантов на борт теплохода найти можно, и многие из них уже прочувствовали прелесть работы в сфере круизного туризма, то методиста (или бортового гида, или экскурсовода по маршруту), например, необходимо готовить. Этому не учат в вузах, колледжах. Самостоятельно освоить данную профессию практически невозможно.
- Сколько продлится обучение?
- Обучение на наших курсах продлится около четырех месяцев, то есть до конца апреля. Заниматься будем один раз в неделю по субботам.
- Что будут изучать слушатели, кто будет их учить?
- Слушатели познакомятся с методикой и спецификой работы на круизном теплоходе, им предстоит изучить существующие на сегодняшний день маршруты, узнать о современных стандартах и требованиях, которые существуют в ведущих круизных компаниях. Планируем занятия по технике речи, работой по адаптации текстовых материалов к текстам, хорошо воспринимаемым на слух.
Наших слушателей будут учить преподаватели Казанского университета и практики – действующие успешные методисты и директоры круизов.
Будет ли практика у слушателей программы: все ли ее пройдут или только те, кто освоит программу на отлично?
- Практика будет обязательно. Причем сначала она будет в аудитории, где слушатели будут оттачивать свое мастерство, а как только занятия закончатся, в мае планируем стажировку на борту теплохода. Существует договоренность с туркомпаниями «Волжские путешествия» и «Водоходъ».
- А вообще чем занимаются методист и директор круиза на борту теплохода? Например, в вузе методист распределяет учебные часы, составляет нагрузку преподавателям…
- Деятельность методиста теплохода – это работа по внутрисудовому радио: все объявления, путевая информация, беседы по маршруту, приглашения на завтрак, обед, ужин, много других объявлений. Методиста называют интеллектом теплохода. Именно он должен максимально владеть информацией и быть готовым донести ее до отдыхающих.
Директор круиза – это главный организатор отдыха. Он планирует программу на день с учетом графика движения судна, организует экскурсии, подбирает артистов для работы на теплоходе, решает текущие проблемы туристов и многое другое.
- В чем плюсы и минусы работы методиста и директора круиза?
- Плюсы, прежде всего, в возможности много путешествовать. Мало кто может себе позволить длительные круизы из-за их дороговизны. Кроме того, вас обеспечат бесплатным питанием (не нужно будет готовить и мыть посуду), проживанием (как правило, в одноместной каюте) на борту теплохода. Вы сможете посетить экскурсии по самым интересным местам маршрута.
Минусы связаны с тем, что рабочий день ваш начинается с подъема отдыхающих и заканчивается пожеланием «Спокойной ночи!» поздним вечером.
- Все чаще слышу мнение, что методист на теплоходе не нужен, лучшераздать туристам путеводители или использовать на борту аудиогид. Может быть, в этом есть смысл?
Опытные туристы все путеводители имеют и внимательно и глубоко изучают маршрут. Но я убеждена: никто не заменит живой речи по радио. Профессиональный методист и скорректирует свою работу в зависимости от специфики публики, вовремя расскажет путевую информацию, сделает необходимые объявления, поздравит с днем рождения и профессиональным праздником, наконец. Аудиогид вряд ли справится с такими задачами, поэтому без сомнения, специалисты этой профессии будут востребованы.
- Есть люди, которые не то чтобы работать, отдыхать на теплоходебоятся – а вдруг утонем? Можете ли вы развеять их опасения, ведьизвестно, что туристический флот старый?
- Утонуть теплоходу на самом деле не так-то просто. Хоть и есть причина таких страхов, и связана она с недавними событиями, тем не менее по статистике речной транспорт остается самым безопасным транспортом. Самолеты падают, автомобили разбиваются, но мы продолжаем на них путешествовать, потому что это привычно. Да, флот не новый, однако если мы выбираем компанию в большим опытом, хорошей репутацией, которая внимательно следит за техническим состоянием своих теплоходов, то, уверена,волноваться не о чем.