Разработка ученых Елабужского института КФУ вошла в «50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан».
Республиканский конкурс "50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан" проводится с 2004 года. Организаторами выступают Инвестиционно-венчурный фонд РТ, Академия наук РТ и Министерство образования и науки РТ.
Среди победителей в номинации «Инновации в образовании» есть наши преподаватели, разработавшие проект «Хрестоматии по татарской литературе для русскоязычных детей в виде web-ресурса» - доцент кафедры татарской филологии Фарида Габидуллина и старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Эльвира Галимуллина.
Идея заключалась в создании интерактивного интернет-ресурса, контентом которого будет среда обучения татарской литературе для русскоязычных учащихся 5 классов общеобразовательных организаций. ФГОС нового поколения предполагает модернизацию учебных средств, методов обучения. В современном информационном мире ограничиваться лишь учебником неинтересно и менее эффективно, требуются альтернативные методы представления материала. Web-ресурс – средство, которое работает под эту задачу. Предполагается размещение хрестоматии в интернете в открытом доступе. Изучив основной материал на уроке, ученик будет иметь возможность выполнять интерактивные упражнения, задания, посматривать иллюстрации к произведениям в любом месте, в любое время. Учитель также может отслеживать выполнение заданий учениками.
Структура хрестоматии включает интерактивные компоненты: «Запомни!», «Smart-задания», «Вопросы на размышление», «Это интересно!». В процессе работы с хрестоматией учащиеся будут знать, что нужно запомнить в первую очередь и усвоят главную идею литературного произведения. Вопросы на размышление помогут лучше усвоить и повторить прочитанный материал. Smart-задания позволяют глубже проникнуть в изучаемую тему и побуждают выполнять творческие индивидуальные задания по теме. Компонент «Это интересно!» способствует развитию познавательных навыков учащихся, приобретению дополнительной информации о тех или иных фактах. В структуру хрестоматии также входит «Глоссарий», который заполняется учениками самостоятельно.
На сегодня подобран контент и разработан макет хрестоматии, которые соответствуют программе обучения татарской литературе для русскоязычных учащихся 5 классов. Проведен анализ и отбор имеющихся интерактивных ресурсов и интернет-источников, необходимых для создания web-ресурса, а также разработана его структура.
Эта хрестоматия может быть использована учителями татарской литературы как для совместной работы учащихся с учителем в классе, так и для самостоятельной работы учащихся дома. Приложение спроектировано на мотивирование русскоязычных детей к изучению татарской литературы, развивает речевое мышление и грамотность обучающихся.