Директор и преподаватели Елабужского института КФУ встретились с главой Менделеевского района для презентации проекта.
В здании администрации района прошло совещание по созданию учебника истории края. В рабочую группу вошли преподаватели Елабужского института КФУ, учителя и методисты управления образования.
Приветствуя собравшихся, директор вуза Елена Мерзон отметила, что достигнутые в декабре 2017 года договоренности по сотрудничеству в развитии территории района успешно воплощаются в жизнь. Среди стартовавших совместных проектов – разработка стратегии развития системы образования района, курируемая руководителями факультета психологии и педагогики института; выездной Детский университет, в котором научно-популярные лекции для менделеевских школьников читают профессора и доценты вуза. Третье направление, в котором также ведется активная работа – формирование концепции учебника по истории Менделеевского района.
«Если мы не сохраним эту историю, следующие поколения могут ее потерять», – высказал мнение в эмоциональном выступлении глава Валерий Чершинцев.
В основе проекта лежат такие ценности, как воспитание гражданственности и патриотизма молодого поколения. Однако руководитель подчеркнул, что видит цель гораздо шире – это не просто создание пособия для школьников, но основа для позиционирования территории как культурно-исторического центра, привлекательного для инвесторов и туристов.
Подробно об этапах планируемой и уже проделанной работы рассказала профессор Елабужского института КФУ, доктор исторических наук Инга Маслова. На данный момент четко определены форматы и структура пособий, разрабатываемых в рамках научно-исследовательского и издательского проекта «КФУ – школе». На первом этапе будет создан сборник «История Менделеевска в документах и материалах». В хрестоматию войдут достоверные источники, включающие сведения о географии и природе, археологических памятниках, политическом, социально-экономическом и культурном развитии, ключевых событиях истории края. Это самая сложная часть работы, отметила Инга Владимировна. Вторая книга – методические рекомендации по работе со сборником – предназначается для учителя.
На следующем этапе, основываясь на хрестоматии, преподаватели вуза и члены рабочей группы приступят к написанию научно-популярного текста для учебника. Для школьников изучение истории родного края будет не скучным уроком, а включением в увлекательную исследовательскую работу.
Валерий Сергеевич выразил безусловную поддержку идей разработчиков. Менделеевские учителя получили «домашнее задание»: их роль в создании учебника не менее важна, учитывая личные архивы краеведческих материалов, педагогический опыт, «методические копилки».
Планируется, что уже к началу следующего учебного года школьники смогут приступить к изучению истории родного края, листая хрестоматию с грифом «КФУ – школе».