2018 год объявлен в КФУ Годом качества образования. В рамках Года качества в университете принято решение о проведении «Недели современных образовательных технологий».
Первопроходцем этого мероприятия выступил Институт психологии и образования – открытые занятия преподавателей ИПО стартовали 26 февраля. Проведение подобных образовательных мероприятий планируется в течение 2018 года на базе всех институтов (факультета) Казанского университета.
Проректор по образовательной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский уверен, что модернизация российского образования связывается, прежде всего, с повышением качества процесса обучения и возможностью использования инновационных технологий.
"Образование сегодня нуждается в пересмотре подходов и задач. Мы должны понимать, что, выходя на международный уровень, должны готовить конкурентоспособных выпускников, - прокомментировал Дмитрий Альбертович. – К тому же надо понимать, что учить так, как мы учили 20-40 лет назад, уже невозможно: изменился ландшафт образовательных услуг, изменился и облик обучающегося, его восприятие мира. И сегодня без использования современных образовательных технологий мы не то чтобы не сможем продвинуться вперед, а просто убьем интерес студентов к обучению. Сегодняшние студенты не воспринимают лекции в классическом, традиционном понимании: у них другие скорости, другое мировосприятие. Поэтому преподаватели должны отвечать этим вызовам времени. Этой цели и посвящена «Неделя образовательных технологий».
В первый день прошли занятия по темам: «Кооперативное обучение. Критическое мышление» и «Attention management», проведенные Резедой Хайрутдиновой и Айслу Курбановой. Преподаватели Института психологии и образования продемонстрировали разнообразные образовательные технологии. А после открытых занятий, на которые, кстати, пришли представители почти всех институтов КФУ, преподаватели поделились мнением о тренинг-технологиях.
Декан Юридического факультета Лилия Бакулина:
"Есть методики, о существовании которых мы знаем, но в педагогической практике активно не используем. Поэтому игровой формат для нас стал бы показательнее и познавательнее. Согласитесь, презентацию мы можем сами изучить дома или посмотреть в Интернете. А вот попробовать на практике, пощупать, окунуться в процесс – дало бы возможность получше понять, что я смогу и буду использовать в педагогической практике.
Я выступаю активным сторонником проведения семинаров, подобных "Неделе образовательных технологий", на базе всех институтов и факультета КФУ".
Старший научный сотрудник НИЛ «Клиническая лингвистика» ИФиМК Равза Кульшарипова:
"Меня удивило и порадовало обращение - «коллеги». Это слово настраивает на единое направление студентов со своим преподавателем. У первокурсников это вызывает восхищение и погружает на занятии в атмосферу уважения и доброты.
Методику Attention management, продемонстрированную нам, можно и нужно использовать во время работы с детьми с нарушениями речи. Как лингвист скажу: речь – основной передатчик информации. И если человек в процесс общения теряет определенный процент информации, то детки с проблемами в речевом или другом развитии будут от этого страдать.
Специалисты Института психологии и образования лучше знают и психологию студента, и как методически грамотно построить занятия. Да и к тому же стремление получать знания – не это ли характеризует преподавателей Казанского университета, не это ли является нашей отличительной чертой? Независимо от профессионального уровня человека, знания всегда остаются знаниями и позволяют нам понимать и долгое время сохранять духовные ценности".
Ассистент кафедры языковой и межкультурной коммуникации ИФМК Гузель Измайлова:
"Неделя, организованная в ИПО, точно мероприятие не для «галочки». Каждый преподаватель получит здесь полезную информацию – а уж как приятно посидеть за партой, вспомнить забытое или узнать что-то новое из методики преподавания!"
Доцент кафедры общей и этнической социологии ИСФНиМК Алла Шакирова:
"Фразой о том, что «Неделя образовательных технологий» - важное и нужное событие в жизни КФУ, боюсь навлечь на себя гнев преподавателей, заваленных всевозможной работой. Но мы работаем в огромном консорциуме, порой не зная, чем живут наши коллеги в других институтах. К тому же рутина поглощает, и тебе, как преподавателю, кажется, что ты уже все умеешь и можешь. И вот тогда ты понимаешь, насколько нужны и важны подобные формы опыта, чтобы узнать о новых направлениях, технологиях, методиках, познакомиться с опытом коллег, обменяться мнениями после занятия, уточнить информацию и проработать спорные моменты".
Доцент кафедры татарской журналистики ИСФНиМК Ильгам Фаттахов:
"Положил себе в копилку педагогических методик новую технологию, так что считаю, что цели всех участников занятия - и преподавателя, и студентов, и присутствующих, - были достигнуты".
В рамках «Недели образовательных технологий» в актовом зале Института психологии и образования ежедневно проходят обзорные лекции по современным образовательным технологиям. Первым спикером выступила бизнес-тренер, коуч, психолог Инна Голованова.
"Мы ничего нового принципиально не предлагаем: подобные педагогические идеи вовсе не являются новинкой последних двух десятилетий. Они возникли еще в период становления ранних педагогических школ, когда последние систематизировали накопленный опыт. Инновационные образовательные технологии в школе применяли Макаренко, Сухомлинский и другие известные педагоги. Наш семинар позволит расставить акценты или ответить на появившиеся в процессе профессиональной деятельности вопросы".
Напоминаем, что «Неделя современных образовательных технологий» продлится до 2 марта.