В шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ в рамках V Всероссийского форума «Время кино» продолжается работа секции «Generation P: пиар, продвижение, провокация (киножурналистика)».
Работа секции началась сегодня в шоу-руме Казанского университета с презентации кейса по продвижению проекта нового фильма «День эчпочмака». После чего PR-директор «Юшута» (YouShoot) Вера Сепешвари рассказала о продвижении малобюджетного кинофестиваля. Приехавшие из Москвы эксперты высказали свои предложения по продвижению этого кинофестиваля, ориентированного на достаточно узкую аудиторию любителей походов.
Презентации нового образовательного кинопроекта RFG Lab было посвящено выступление руководителя департамента региональных проектов киностудии «Русская Фильм Группа» (Москва) Наталии Егоровой. Лаборатория (RFG Lab) — пространство для специальных опытов, экспериментов и исследований в области кинопроизводства, в рамках которого также организуются семинары и лекции с участниками рынка киноиндустрии из России, Европы и США.
Наталия Егорова отметила, что RFG Lab — некая мобильная школа кино на базе киностудии «Русская Фильм Группа». Одна из миссий компании — выводить на федеральный уровень региональное кино, а федеральное — на мировой. Реализации этой задачи будет способствовать, в том числе, и образовательный проект RFG Lab. Он подразумевает менторство и консультации, получение знаний от ведущих теоретиков и практиков, повышение уровня квалификации специалистов, организацию коллаборации между московскими и региональными специалистами, формирование инвестиционных портфелей фильмов, получение основ юридического и финансового сопровождения регионального проекта и т.д. По словам спикера, руководители региональных кинопроектов смогут формировать заявки на конкретных специалистов и знания, а «Русская Фильм Группа» готова подстраивать образовательную программу под эти потребности. «Необходимо развивать региональное кино вместе», — убеждена она.
Один из мастер-классов назывался «Зритель с особенностями восприятия: тиффлокомментирование, субтитры». Его провела тифлокомментатор высшей категории Гелюса Закирова. Она пояснила, что тифлокомментирование (аудиодескрипция) — лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны слепому (слабовидящему) без специальных словесных пояснений. Для лучшего понимания слушателям секции был продемонстрирован эпизод мультфильма на татарском языке с тиффлокомментированием.
По словам Гелюсы Закировой, тиффлокомментирование начало возрождаться в России с 2000-х годов. «Эта вновь развивающаяся социальная услуга позволяет слепым и слабовидящим в кино, музеях, на спортивных матчах, получать доступ к информации, которую они не могут увидеть, — отметила она. — В кино это помогает понять задумку режиссера, прочувствовать образы героев».
Спикер отметила, что изначально в Казани показы с тиффлокомментированием организовывались в библиотеках. С недавнего времени в рамках Декады инвалидов такие фильмы демонстрируются в кинотеатрах. Сейчас в архиве картин с тиффлокомментированием — «Адмирал», «Легенда №17», «Рай», а также множество других художественных и мультипликационных фильмов.
Работа секции в КФУ продолжится гостевым мастер-классом продюсера Николая Ларионова (Москва) «Тренды российского и зарубежного кинопроката, проекты «Марс Медиа».