В рамках курсов повышения квалификации «Технологии психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития» на базе кафедры дефектологии и клинической психологии Института психологии и образования КФУ при финансовой поддержке благотворительного фонда помощи слепоглухим людям «Со–единение» слушатели смогли посетить лекции кандидата педагогических наук, Почетного работника общего образования Российской Федерации, доцента кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Денискиной Венеры Закировны.
Так, темой первой лекции стала «Особенности зрительного восприятия человека с комплексными нарушениями», в которой были раскрыты основные нарушения зрения, особенности зрительного восприятия людей с нарушениями зрения их поведения. Слушатели смогли познакомиться классификацией остроты зрения В.Денискиной.
«Необходимо преодолеть чувство горя при взгляде на слепого ребенка, необходимо перестать произносить при ребенке слова «горе ты мое». Глядя на его успехи, повторяйте: «Ты мое счастье, хотя и трудное…». Лекция Венеры Закировны на тему «Особенности воспитания человека с нарушенным зрением в семье» стала самой трепетной и самой «жизненной». Венера Закировна – знаток особенностей слабовидящих и слепых детей, их обучения и воспитания. Однако стоит обратить внимание, что ее знания – это не только образование, полученное в отделении дефектологического факультета Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена, но и ее личный опыт, жизнь, судьба. В двухлетнем возрасте Венера Денискина переболела корью, что в дальнейшем отразилось на зрении. Произошла частичная атрофия зрительного нерва, затем развилась дальнозоркость, амблиопия, косоглазие, резко сузилось поле зрения. До десятилетнего возраста девочка пребывала в уверенности, что так видят все люди. Но каждый раз с реальностью ее знакомила лучшая подруга, защитник в одном лице, ее Мама, считавшая своей главной целью сделать девочку самостоятельной, подарить в веру в то, что она любима и что ее способности точно такие же как у всех.
Венера Закировна влюблена в свою работу, прекрасно понимая специфику своей профессии и знает, как работать с особенными детьми. «В моей работе меня вдохновляет то, что те знания, которые я даю людям, помогают реабилитировать детей, в частности, с нарушениями зрения, с комплексными нарушениями. Ведь, если ребенку вовремя оказать необходимую помощь, в дальнейшем он будет счастливо жить, сумеет сам себя обслуживать, а не висеть мертвым грузом на близких людях» – поделилась В. З. Денискина на лекции «Мобильность и сопровождение лиц с комплексными нарушениями».
Инклюзивное образование, по мнению Венеры Закировны, важно, так как это один из хороших способов интеграции человека в социум. «Однако, инклюзивное образование в России, несмотря на то, что им достаточно много занимаются, на сегодняшний день на низком уровне. Очень мало квалифицированных кадров, общество не готово к принятию детей с нарушениями, часто родители здоровых детей в школах не хотят, чтобы их дети учились вместе с, допустим, слепыми детьми»
2 января 2016 года Венере Закировне исполнилось 70 лет. В. З. Денискина награждена серебряной медалью ВДНХ СССР за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР (разработка методики обучения математике детей с нарушением зрения) (1991); нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации (2007); ей присвоено звание «Ветеран ВОС» (2004). Венера Денискина активно сотрудничает с фондом поддержки слепоглухих «Со–единение». «Дальнейшие планы – дописать книги, которые были начаты и воплотить несколько новых задумок. Сейчас я в таком возрасте, когда накоплено достаточно много опыта и им можно поделиться» – говорит Венера Закировна Денискина.