Ток-шоу «Активное студенчество: есть ли жизнь после вуза» стало одним из завершающих мероприятий XI ежегодной студенческой конференции «Точка зрения», проходящей на базе Казанского федерального университета с 4 по 6 апреля при участии порядка 100 представителей из более чем 20 вузов России.
Ток-шоу с провокационным названием прошло сегодня в шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета. Основными спикерами выступили председатель Профсоюзной организации студентов Саратовского национального исследовательского государственного университета им.Чернышевского Ольга Такунова, председатель Объединенного студенческого комитета Московского государственного университета им.Ломоносова Феликс Студеникин и аспирант юридического факультета Казанского федерального университета Динар Валеев.
Также в студию были приглашены эксперты, представляющие Казанский федеральный университет, молодежную организацию Татарстана «Сэлэт» и КНИТУ (КХТИ). С репликой из зала мог выступить любой участник конференции «Точка зрения» и лидеры, актив студенческих общественных организаций и объединений институтов КФУ. Модерировал дискуссию руководитель медиапроекта «Include» Артем Трегубенко. Во время ток-шоу были подняты три основных вопроса: «Как «активно» дойти до диплома?», «Как стать хорошим специалистом, если ты все студенческие годы протанцевал на студвеснах?» и «Активист: карьера или призвание?».
Кратко обозначая свою позицию по вопросу «Как «активно» дойти до диплома?», представитель МГУ Феликс Студеникин заявил: «Главное — чтобы диплом не прошел мимо, это основной приоритет. Оставшееся время студент может использовать для личностного роста, но наука и учеба должны быть на первом месте».
Ольга Такунова из Саратовского университета придерживается противоположной точки зрения: «Обучаясь в вузе, можно совмещать и отличную учебу с получением качественных профессиональных навыков, и развиться как личность, занимаясь студенческой деятельностью. У нас высокий процент ребят, окончивших обучение с красным диплом и состоявшихся как специалисты, при этом были очень крутыми активистами».
Представляющий Казанский университет Динар Валеев убежден, что до диплома можно дойти «активно», при этом главной победой будет совмещение участия в общественной деятельности и успешной защиты качественно написанного диплома.
«Если вы хотите чего-то добиться в профессии, то диплом должен быть написан качественно. Примерно за полгода необходимо составить график, как вы будете его писать. Необходимо минимум три часа в день, причем каждый день уделять написанию дипломной работы. Можно все успевать, стоит лишь правильно и качественно спланировать свой день. В крайнем случае, придется меньше спать», — считает он.
Замдиректора по воспитательной и социальной работе Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ Екатерина Панкова, выступившая в роли эксперта, убеждена, что желание дойти до диплома не должно быть самоцелью студента.
«Цель должна заключаться в том, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, получить качественное образование, стать полноценной гармоничной личностью, развить в себе определенные компетенции. Если человек достигает этих целей, понятное дело, он будет активным априори», — считает она.
В свою очередь выпускница Казанского университета, ответственный секретарь Регионального подготовительного комитета РТ XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи Алла Кондратьева отметила, что в понятие «быть активным» закладываются разные смыслы первокурсниками и студентами старших курсов.
«Каждый раз нужно спрашивать: зачем ты это делаешь? На первом курсе все, чего мы хотим, — это понять, правильный ли выбор специальности мы сделали, правильные ли люди нас окружают. Если первокурснику позволительно просто ходить на какие-то мероприятия, чтобы потусить, помахать флагом, то в дальнейшем он вырабатывает свою точку зрения. И уже на втором курсе должен осознанно ответить, нужно ли ему заниматься общественной деятельностью, быть активистом», — считает она.
На личном примере Динар Валеев рассказал, что занимаясь общественной деятельностью в вузе, он пропускал занятия и недобрал необходимых профессиональных знаний. Однако это с лихвой можно возместить сейчас, уже устроившись на работу.
«Но если бы я не занимался общественной деятельностью, я бы не устроился на нынешнее место работы, не набрал бы клиентскую базу, плюс не развил бы в такой степени коммуникативные навыки и умение выступать публично, — отметил он. — Занимайтесь общественной деятельностью, но если это вас не будет кормить, нужно уходить и заниматься профессией».
Феликс Студеникин подчеркнул, что общественная деятельность развивает такие необходимые навыки, как способность интегрироваться в новую среду, работать в команде и другие. Практически все участники ток-шоу сошлись во мнении, что общественной деятельностью нужно заниматься, при этом не забывая об учебе.