Началось тестирование первого татарстанского беспилотного автомобиля. Он предназначен для работы на внутризаводских маршрутах.
Первый беспилотный «КАМАЗ» займется перевозкой автомобильных кабин с прессово-рамного завода на автомобильный по внутрикамазовским дорогам. Контролировать его движение будет диспетчер, который сможет управлять автомобилем дистанционно в случае возникновения экстренной ситуации. Пробные заезды состоятся летом.
О системе автопилотирования, которая была разработана радиофизиками КФУ в рамках приоритетного направления «Астровызов», рассказал руководитель группы проектов беспилотных транспортных средств, реализуемых в стратегическом партнерстве КФУ и ПАО «КАМАЗ», доцент Института физики КФУ Дмитрий Чикрин:
«Первый беспилотный грузовик создан по проекту «Одиссей» на основе автомобиля «КАМАЗ-43083». Установленная на нем система автопилотирования уникальна тем, что она «мыслит» как человек. Физики КФУ разработали трехуровневую систему принятия решений. Сначала дорожная ситуация оценивается при помощи «органов чувств». Для этого на беспилотник установлены четыре типа сенсоров: видеокамеры, радары, лидары (лазерные дальномеры) и сонары. Это так называемый контур сенсорики. Затем вступает в действие контур низкоуровневого управления, обеспечивающий скоростное принятие решений. Он работает подобно человеческому подсознанию и рефлексам. Потом «включается» контур высокоуровневого управления: машина анализирует всю информацию, поступившую извне, и принимает решение, в соответствии с которым действует. Навигация осуществляется при помощи Wi-Fi и 4G, а если они по каким-то причинам не работают, то есть возможность перейти в специальный УКВ-диапазон».
Также Д.Чикрин отметил, что ПАО «КАМАЗ» и КФУ создают целую серию беспилотных транспортных средств на основе существующих и на основе перспективных моделей автомобилей. В 2018 году под руководством Казанского федерального университета был организован научно-инженерный консорциум, включающий более десяти предприятий, которые специализируются на разработке системообразующих технологий для беспилотного транспорта. Эти технологии планируется начать внедрять в 2019 году.