В КФУ стартовал II Всероссийский конкурс по турецкому языку и культуре. Участниками конкурса стали 90 студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Симферополя, Махачкалы, Уфы, Нижнего Новгорода и Казани. Конкурс проходит в рамках Международного форума восточных языков и культур, работа которого началась на базе Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ сегодня, 26 апреля.
Всероссийский конкурс по турецкому языку и культуре продолжает традиции аналогичной олимпиады, проводимой ранее на протяжении 12 лет на базе Института стран Азии и Африки Московского государственного университета.
Теперь эстафета по организации столь масштабного мероприятия перешла к Казанскому федеральному университету, который проводит конкурс второй год подряд. Надо сказать, ИМОИиВ КФУ стал площадкой для проведения конкурса отнюдь не случайно – турецкий язык в Казанском университете начал преподаваться уже в первые годы работы университета, еще в 1807 году, когда была образована кафедра восточных языков. Тогда турецкий язык был одним из самых востребованных студентами Казанского университета. А уже в 1828 году в структуре научно-образовательного центра появилась кафедра турецко-татарской словесности. Активно развивается это направление работы сотрудников института и сегодня, в том числе и в рамках деятельности НОЦ «Тюркский мир».
О значимости выбора площадки для проведения столь масштабного мероприятия говорил сегодня в рамках торжественной церемонии открытия конкурса и Генеральный Консул Республики Турция в Казани господин Ахмет Садык Доган. По его словам, проведение конкурса на базе КФУ – широко известного не только в России, но и далеко за пределами страны центра тюркологии и востоковедения в целом – очень символично. Именно здесь, отметил генконсул, готовят выдающихся специалистов в области турецкого языка и литературы, в том числе и выдающихся переводчиков мирового класса. К слову, участников конкурса приветствовали сегодня и представители турецкой диаспоры в Казани. А от лица руководства КФУ с напутственной речью к ним обратился первый проректор КФУ Рияз Минзарипов.
Что же касается непосредственно хода конкурса, стоит отметить, что финальному этапу, проходящему на базе КФУ 26-27 апреля, предшествовали внутренние отборочные туры, прошедшие на базе вузов, которые представляют участники конкурсов. Студенты, показавшие лучшие результаты, в финале соревнуются в 7 основных номинациях: устная речь, письменный конкурс, конкурс эссе, конкурс перевода, конкурс на знание турецкой культуры, поэтический конкурс и конкурс песен. Их знания оценивает компетентное жюри, членами которого являются представители Института стран Азии и Африки МГУ, Московского государственного лингвистического университета, Восточного факультета СПбГУ, Российского государственного гуманитарного университета, Диломатической академии при МИД РФ, Нижегородского государственного университета им. Лобачевского, ИМОИиВ КФУ.
«Важным показателем эффективности проводимой нами работы в этом направлении и привлекательности конкурса для студентов, изучающих турецкий язык, стало расширение географии его участников. К нему в этом году присоединились представители таких городов, как Астрахань, Симферополь, Нижний Новгород, расширился и список столичных вузов, студенты которых сейчас проходят конкурсные испытания, в частности речь идет о НИУ ВШЭ, - отметила директор ВШ МОиВ КФУ Эльмира Хабибуллина. – После начала письменной части конкурсных испытаний члены жюри смогли собраться за круглым столом, чтобы обсудить перспективы развития конкурса. В ходе беседы директор ИМОИиВ КФУ Рамиль Хайрутдинов обозначил, что КФУ стремится и готов оставаться площадкой для проведения конкурса на протяжении многих лет. Присутствовавшие выдающиеся российские тюркологи горячо поддержали эту идею, а, значит, конкурс будет продолжать свое развитие на базе ИМОИиВ КФУ».
В завершение отметим, что два дня тяжелых конкурсных испытаний завершатся в НКЦ «Казань» Вечером турецкой культуры, где под аккомпанемент турецкой музыки и будут награждены победители II Всероссийского конкурса по турецкому языку и культуре.