На специально подготовленном участке трассы Новороссийск — Керчь успешно прошел первый групповой тестовый проезд российских беспилотных автомобилей.
Одна из пяти автомашин, принимавших в нем участие, – это созданный сотрудниками приоритетного направления «Астровызов» КФУ беспилотный грузовик "КАМАЗ–43083", предназначенный для работы на внутризаводских территориях.
Также были испытаны еще четыре единицы беспилотного автотранспорта: грузовик "КАМАЗ–5350", технологическая платформа для отработки функционала автономного движения совместной разработки «КАМАЗ – НАМИ», легковые автомобили НПО «СтарЛайн» и университета «МАДИ», АО «РИРВ», АО КБ «Панорама» на шасси «Шкода Суперб» и "Форд Фокус 2".
Старт проезду дали исполняющий обязанности министра транспорта РФ Максим Соколов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, начальник Главного управления по обеспечению дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников.
Следуя по маршруту протяженностью более 10 километров, «умные» автомобили распознавали дорожные знаки, перестраивались из правого ряда в левый, разгонялись до скорости 40 км/ч, тормозили, проезжали по транспортной развязке, объезжали препятствия. В это время разработчики находились в кабинах на пассажирском сидении.
Грузовик КАМАЗ с разработанной в КФУ и НТЦ "КАМАЗа" системой автопилотирования протестировал в качестве пассажира исполняющий обязанности министра транспорта РФ Максим Соколов и остался им очень доволен. Он отметил исключительную точность и надежность его алгоритмов управления.
Руководитель группы проектов беспилотных транспортных средств, реализуемых в стратегическом партнерстве КФУ и ПАО «КАМАЗ», доцент кафедры радиофизики Института физики КФУ Дмитрий Чикрин рассказал о преимуществах автопилота, созданного в Казанском федеральном университете:
“Разработкой нашей системы автопилотирования занимались сотрудники, студенты и аспиранты трех подразделений КФУ: Института физики, Института вычислительной математики и информационных технологий и Набережночелнинского института, а также сотрудники НТЦ "КАМАЗа". Нам удалось создать функционирующий в любых дорожных условиях и в любых условиях связи автопилот. Навигация осуществляется при помощи Wi-Fi и 4G, а в случае пропадания связи со спутником автопилот переходит в специальный УКВ-диапазон. Важно и то, что стоимость автопилота для одной автомашины менее 200 тысяч рублей».
Дмитрий Евгеньевич также отметил, что наш автомобиль на первом в России масштабном испытании беспилотного автотранспорта, состоявшемся несколько дней назад, представили руководители рабочих групп автопилотирования и инфраструктурного обеспечения, молодые сотрудники НИЛ «Перспективные системы ориентации, навигации, связи» КФУ Антон Егорчев и Павел Савинков.
Тестовый проезд беспилотных авто, проходивший в Краснодарском крае, завершил первый этап проекта «Караван», главная задача которого – создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта. Как отметил во время мероприятия Максим Соколов, проект «Караван» – пример эффективной работы по цифровизации российской экономики, а «данное испытание – значимая отправная точка для дальнейшей масштабной работы по развитию беспилотного движения».
О том, что беспилотные автомобили на наших дорогах появятся уже скоро, свидетельствует поручение, которое дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 24 апреля этого года на заседании президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. Госкомпании «Автодор» и Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) было поручено определить до 29 июня пилотный участок (участки) скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург с тем, чтобы до 30 ноября 2018 года «начать тестирование технологий и инфраструктуры для движения беспилотного, подключенного и электрического транспорта».
Кроме того, как сообщает на своем сайте информационное агентство REGNUM, для постоянного проезда беспилотников в период с 2019 по 2021 годы будут подготовлены федеральная автотрасса А-181 «Скандинавия», связывающая Петербург и Ленинградскую область с Финляндией и Евросоюзом, а также дорога Казань — Набережные Челны.