Первый день Всероссийского научно-практического семинара «Современное педагогическое образование в непедагогических вузах» прошел сегодня в Институте психологии и образования Казанского федерального университета.
Организаторами встречи выступили Министерство образования и науки Российской Федерации и Казанский федеральный университет. В работе семинара приняли участие руководители органов управления в сфере образования субъектов Российской Федерации, образовательных организаций высшего образования, региональных институтов повышения квалификации педагогических работников и развития образования, деятели науки.
Основной целью семинара организаторы обозначили анализ и распространение лучших практик развития педагогического образования в современных высших учебных заведениях РФ, формирование новой модели учителя, способного решать различные образовательные задачи в условиях перемен, происходящих сегодня в России.
О том, какие многоуровневые задачи поставило перед собой себе сообщество педагогов и какие перспективы это несет вузам, в которых готовят психолого-педагогические кадры, рассказал директор ИПО КФУ Айдар Калимуллин. Он также отметил, что научно-практический семинар знакомит с новейшими достижениями педагогики, способствует повышению профессиональной компетентности, обеспечивает подготовку учителей к инновационно-экспериментальной работе, стимулирует применение современных психолого-педагогических технологий в образовании.
Также в своем выступлении Айдар Минимансурович на опыте Казанского университета постарался ответить коллегам на вопрос, как идет подготовка учителей в федеральном университете.
Следующим спикером был профессор, заместитель декана факультета педагогического образования МГУ Алексей Боровских. Он говорил о проблемах педагогического мышления и опыте реализации программ профессиональной переподготовки «Преподаватель» и «Преподаватель высшей школы» на ФПО МГУ. По мнению профессора, фундаментальная профессиональная подготовка слишком много занимается теорией, практически не уделяя внимания практической, или как сказал ученый, эмпирической части из-за определенных сложностей в ее реализации.
Проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ Константин Бажин поделился информацией об опыте, проблемах и путях их решения при подготовке учителей для развития региональной экономики Кировской области. Одним из способов, по мнению Бажина, является «коробочное образование», то есть полная подготовка кадров к работе: «Услышал сегодня, внедрил завтра, получил результат послезавтра».
В своем выступлении о подготовке бакалавров педагогического образования в условиях распределенной модели замдиректора по международной деятельности, завкафедрой педагогики ИПО КФУ Роза Валеева высказала мысль о том, обучение бакалавров - одна из важных задач нашего университета, ведь именно они становятся востребованными, профессиональными сотрудниками.
На семинаре также были рассмотрены вопросы организации работы центра педагогической магистратуры по реализации модульных образовательных программ (Р.Г.Сахиева, доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ), «Проектирование и апробация программ педагогической практики магистрантов в условиях школьно-университетского партнерства» (Н.Н.Калацкая, доцент кафедры педагогики ИПО КФУ, Е.Г.Скобельцина директор лицея КФУ им.Н.И.Лобачевского), «Профессиональная переподготовка по программам педагогического образования в условиях федерального университета (С.Е.Чиркина,Е.В.Асафова, доценты кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ).
Замдиректора ИПО КФУ Тимирхан Алишев и завкафедрой педагогики высшей школы ИПО КФУ Татьяна Сибгатуллина представили доклад на тему «Взаимодействие с региональными органами власти: подготовка педагогических кадров для школ».
Таким образом, научно-практический семинар стал возможностью поделиться исследовательским опытом с учеными, приехавшими в Казань со многих городов России.
Подводя итоги работы первого дня научно-практического семинара, участники встречи отметили, что сегодня были даны как конкретные практические советы, которые можно применять сразу, так и информация «на вырост». Гости поблагодарили за демократичную обстановку, высокий уровень организации и профессионализма докладчиков и то интеллектуальное удовольствие, которое, несомненно, испытали все участники семинара.
Второй день Всероссийского научно-практического семинара «Современное педагогическое образование в непедагогических вузах» пройдет завтра, 20 мая, в Елабужском институте КФУ.