Профессор сравнительной педагогики учительского колледжа Мэри Лу Фултон, профессор Департамента образования и инноваций Аризонского университета США Мария Тереза Татто в своем докладе проиллюстрировала разнообразные концептуальные и методологические проблемы, поставленные в ходе кросс-национального исследования начинающих учителей, и сделала предварительные выводы своего исследования FIRSTMATH, которое порводится с 2014 года в 15 странах.
По словам Марии Терезы Татто, оценивать учителей по достижениям учеников становится стандартной практикой во всем мире. Эта практика вызывает озабоченность среди исследовательских сообществ в области образования прежде всего потому, что она игнорирует влияние школы на эффективность работы учителей.
"Я представила промежуточные результаты своего исследования, касающиеся вопросов разработки концепции инструмента для оценки учителей по подготовке учеников", – пояснила Мария Тереза Татто.
Исследование заключается в наращивании потенциала совместных усилий учебных заведений в более чем 15 странах с целью создания международных научно-исследовательских сообществ по решению проблем, связанных с личным и коллективным профессиональным ростом начинающих учителей математики.
Особое внимание профессор уделила методологическим вопросам создания инструментария, главной целью которого становится необходимость связать знания учителей и учеников:
"В исследовании делается упор на проблемы определения уровня начинающего учителя и условий его работы, анализ проблем, с которыми сталкиваются новоиспеченные педагоги, разрабатываются основы исследований для профессионального развития на протяжении всей жизни".
По результатам проведенных исследований видно, сообщила Мария Тереза Татто, что имеются существенные связи между эффективностью работы начинающих учителей и их подготовкой.
"Влияние педагогического образования на работу начинающих учителей скорее предполагаемо, нежели доказано, и имеющиеся исследования эффективности индукционных программ в лучшем случае смешаны".
В контексте этой проблематики была отмечена особая необходимость в проверке валидности и надежности разрабатываемых в процессе исследования методик. Следующий шаг ученый видит в расширении полевого исследования до полного международного.