Всероссийская научно-практическая конференция «Исследования гуманитарного потенциала математики в формировании базовых национальных ценностей детей и молодежи» проходила с 5 по 6 июля на базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
Ее организаторами выступили кафедры высшей математики и теории и методики обучения математике Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Математический факультет педагогического университета Перми имеет давние традиции в научной разработке проблем истории математики, теории и методики обучения математике с использованием краеведческого материала. Так, на конференции были подведены итоги десятилетней работы по реализации проекта «По Пермскому краю с царицей наук».
С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор ПГГПУ Андрей Колесников. Он отметил актуальность поднятой проблемы формирования базовых национальных ценностей у детей и молодежи средствами всех наук, в том числе и математики, в соответствии с новыми стандартами образования.
На пленарном заседании обсуждались вопросы базовых национальных ценностей в современных концепциях воспитания (профессор А.Санникова, г. Пермь), непрерывности формирования предметных и метапредметных результатов обучения математике в начальной и основной школе (профессор И.Липатникова, г.Екатеринбург), гуманитарного потенциала дополнительного математического образования младших школьников (доцент Г. Васильева, г. Пермь) и другие.
Также на пленарном заседании выступил доцент кафедры математики и прикладной информатики Елабужского института КФУ Мансур Гильмуллин с докладом «Методико-математические опыты Л.Н.Толстого (к 190-летию со дня рождения)». Тема выступления была тесно связана с тематикой конференции и поэтому вызвала большой интерес у ее участников. Таким образом, в Перми узнали о проектах КФУ по Году Льва Толстого, а также о Годе Николая Лобачевского, проходившем в 2017 году.
Секционные заседания охватывали такие темы, как гуманитарный потенциал математики и информатики в образовании и воспитании подрастающего поколения, реализация аксиологической функции образования в рамках краеведения, опыт использования элементов краеведения в математическом образовании, актуальные проблемы истории математики и математического образования.
В рамках конференции были организованы стендовая выставка «Пермь глазами историка математики», книжная выставка «История начального, среднего и высшего математического образования в учебных пособиях XVIII-XX веков». Работали отдельные секции для студентов, магистрантов и учителей математики, на которых докладывались исследования по современным методикам и технологиям обучения математике в соответствии с новыми ФГОС.