21 сентября на базе Ресурсного центра по развитию исламского и исламоведческого образования ИМО КФУ совместно с Духовным управлением мусульман Республики Татарстан провели обсуждение проблем дошкольного мусульманского образования.
Актуальность обозначенной тематики обуславливается необходимостью ознакомления со сферой дошкольного образования и духовного воспитания детей дошкольного и школьного возраста, которая требует дополнительного внимания со стоны мусульманского духовенства. Как известно, в Республике Татарстан реализуется трехступенчатая система профессионального религиозного образования. Однако рассматриваемая область, вследствие принципиальной разницы характера обучения – непрофессиональное (дошкольное) образование, остается за пределами данной системы.
В ходе приветственного выступления начальник отдела по науки и образованию ДУМ РТ А.Карибуллин подчеркнул тот факт, что Духовное управление мусульман уделяет огромное внимание вопросам духовного воспитания детей. В частности, в рамках прошедшего X международного экономического саммита «Россия — Исламский мир: KazanSummit» 10 - 12 мая на одной из дискуссионных площадок была рассмотрена бизнес-модель организации детских мусульманских садиков. Спикер отметил значимую роль Ресурсного центра как связующего звена между заинтересованными сторонами и ведомствами.
Обсуждение состояло из двух секций, одна из которых была посвящена презентациям функционирующих детских дошкольных садиков и развивающих центров, вторая – рассмотрению проблем, с которыми сталкиваются педагоги – практики в ходе своей профессиональной деятельности. С презентациями выступили представители ряда детских развивающих центров, поделились своим опытом и рассказали о существующих проблемах в данной сфере. Из числа часто упоминаемых проблем оказались проблема подготовки квалифицированных кадров и профессионализм существующих педагогов.
Участники единогласно подчеркнули острую потребность в необходимости периодического повышения квалификации педагогического состава, как по светским дисциплинам – педагогика, психология и т.п., так и в части богословской тематики – шариатское обоснование ряда специфических вопросов в педагогической деятельности. Также обсуждалась проблема нехватки методической литературы (пособий, тетрадей и т.д.), адаптированных к разным возрастным категориям детей. Кроме того, участниками была высказана мысль о создании единого координационно-консультативного центра, специализирующегося на учебных и организационных вопросах в данной сфере.
Руководитель учебно-методического отдела РИИ Н.Гиззатуллина в части практических рекомендаций предложила принять участие в совместной разработке образовательной программы для дошкольных мусульманских образовательных учреждений.
Резюмируя мероприятие, модератор круглого стола заведующий лабораторией государственно-конфессиональных отношений РЦ ИМО КФУ К.Насибуллов высказал мысль о необходимости разработки программы методической поддержки системы дошкольного и школьного обучения мусульман.