В Татарстане продолжается конкурс «IT-чемпион». Его победители получат 270 смартфонов. К участию приглашаются и лицеисты Казанского федерального университета — учащиеся IT-лицея и Лицея им.Лобачевского КФУ.
Как сообщил сегодня на брифинге в Кабмине РТ заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов, конкурс проводится в два этапа — с 18 сентября по 30 ноября 2018 года и с 1 февраля по 30 апреля 2019 года.
«Конкурс направлен на популяризацию услуг в электронном виде среди подрастающего поколения, — отметил министр. — Конкурс охватывает более 1,5 млн человек. В республике учатся около 400 тысяч школьников, которые активно привлекают взрослых к участию в конкурсе — и не только родителей, но также теть, дядь, бабушек, дедушек». Кроме того, конкурс позволяет молодым жителям республики познакомиться с цифровыми технологиями, финансовыми услугами (как оплачивать услуги ЖКХ, просматривать оценки и т.д.), продолжил он.
Поясняя правила участия в конкурсе, глава Минсвязи РТ сообщил: чтобы приступить к соревнованию, школьнику необходимо помочь родителям или другим взрослым зайти на Портал uslugi.tatarstan.ru и сохранить в личном кабинете его логин с сайта edu.tatar.ru для автоматического начисления баллов. Баллы начисляются школьнику, когда обученные им взрослые пользователи будут использовать Портал госуслуг РТ: подавать электронные заявления, оплачивать услуги и даже вводить показания счетчиков.
«Баллы начисляются школьнику, когда обученные им взрослые будут использовать Портал госуслуг РТ, — подчеркнул министр. — Чем больше пользователей привяжут к своему личному кабинету на Портале госуслуг РТ логин школьника, тем больше у этого ребенка шансов набрать наибольшее количество баллов».
По итогам каждого этапа конкурса в каждом муниципальном районе и городском округе будут определены по три победителя, которым в качестве приза будут вручены смартфоны.
Главная задача юных участников конкурса — приобщить родителей и взрослых к активному пользованию электронными сервисами на Портале госуслуг РТ и заработать при этом максимальное количество призовых баллов. Конкурс проводится Министерством информатизации и связи РТ совместно с Министерством образования и науки РТ с целью развития цифровых навыков школьников и повышения компьютерной грамотности населения.
Роман Шайхутдинов также подвел итоги предоставления государственных услуг в электронном виде за 9 месяцев 2018 года в Татарстане. По статистике Росстата, в Татарстане более 80% жителей получают государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Для сравнения, средний показатель по России – 51%, по Москве — чуть более 70%.
По словам министра, сегодня на Портале госуслуг Татарстана представлены 248 самых разных электронных услуг и сервисов (в 2010 году начинали с 31 услуги), зарегистрированы более 2,2 млн личных кабинетов пользователей. Если учесть, что в Татарстане проживают 3,8 млн человек, 2,4 млн из которых являются трудоспособными, – Портал востребован у 92% трудоспособного населения республики. За 9 месяцев татарстанцы получили более 133 млн электронных услуг – это на 72% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными услугами и сервисами на Портале госуслуг РТ традиционно остаются: просмотр оценок ребенка, запись на прием к врачу, проверка и оплата штрафов, получение и оплата счетов-фактур и ряд других.
Роман Шайхутдинов также сообщил, что до конца года на Портале госуслуг планируют запустить еще 7 новых сервисов. Среди них — прием заявлений о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан 14-18 лет, содействие гражданам в поиске работы и работодателям в подборе работников, прием заявлений об организации профессиональной ориентации граждан и др.