В рамках своего визита в Казань Светлана Николаевна приняла участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Образование: опыт, проблемы и перспективы развития», посвященной 90-летию со дня создания Института развития образования РТ. Во второй половине дня для академика провели экскурсию по Институту психологии и образования КФУ.
Во время ознакомительной экскурсии по институту ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров рассказал гостье о стратегии развития университета, и, в частности, педагогического образования, которое является одним из четырех приоритетных направлений деятельности федерального университета.
Директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин представил гостье наработки вуза: некоторые передовые научные результаты мирового уровня в области образования, и поделился опытом развития системы образования и подготовки педагогических кадров. Он, в частности, напомнил, что в предметном рейтинге THE-2019 "Образование" КФУ вошел в категорию 101–125 лучших вузов и занял самую высокую позицию среди всех российских университетов, также КФУ входит в топ-250 рейтинга QS в предметной области «Образование».
– Результат в рейтинге THE — объективная оценка нашей научной деятельности. Но гораздо важнее качество подготовки наших выпускников и модели подготовки квалифицированных учителей, внедряемые в Казанском федеральном университете, — пояснил директор ИПО. – Наш университет в последние годы всегда входит в «пятерку» лучших вузов страны по качеству приема на психолого-педагогическое направление. Конкурс в последние годы достигает 40 человек на бюджетное место.
Айдар Минимансурович рассказал гостье и о проведении в КФУ крупнейшего на постсоветском пространстве Международного форума по педагогическому образованию http://ifte.kpfu.ru/ru/o-forume/ , число участников которого достигла более 600, и об участии с докладами ученых КФУ на всех крупнейших международных конференциях в сфере образования (WERA, EERA, AERA, BERA, TEPE, ATEE, ISATT).
Отметил директор ИПО и открытие в 2018 году новых исследовательских англо- и немецкоязычных магистерских программ, ориентированных на подготовку исследователей в области сравнительного образования, а также реализацию образовательных программ по подготовки учителей русского языка для азиатских стран.
Гостье были продемонстрированы центр педагогической магистратуры и центр педагогических практик дошкольного и начального образования ИПО, аудитории для проведения лекционных и практических занятий, кинозал, кабинет технических средств обучения, моделирующие современные школьные кабинеты физики и химии.
— Это уникальный практический центр: насколько замечательно, что будущие учителя начальных классов и педагоги-предметники оттачивают здесь свои профессиональные навыки в максимально приближенных к реальным условиям работы в школе, — заметила Светлана Николаевна.
По ее словам, в Институте психологии и образования активно развивается педагогическая, что позволяет проводить в КФУ по-настоящему прорывную работу по подготовке будущих педагогов.
—Действительно, – согласился с гостьей ректор КФУ Ильшат Гафуров, – в университете идет полноценная организация учебного процесса педагогов как бакалавров, так и магистрантов. К тому же у нас работают три модели подготовки педагогических кадров: классическая, распределенная и дуальная. Это позволяет готовить учителей, которые на уровне ученых знают свою предметную область, и, мы надеемся, способны максимально компетентно доносить эти комплексные знания до своих учеников.
Говоря о сотрудничестве с РАО, ректор КФУ напомнил, что именно на базе Института психологии и образования создан Приволжский региональный научный центр Российской академии образования, который на последнем заседании президиума РАО был назван лидером инновационных разработок.
Светлана Чистякова, дав высокую оценку научного и образовательного потенциала ИПО КФУ, предложила ученым ИПО принять участие в ближайшем заседании президиума Российской академии образования, чтобы рассказать о масштабных эмпирических и теоретических исследованиях, проводимых в институте. Таким образом, отметив значимость КФУ как научно-методического центра.