Сегодня в шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета состоялся мастер-класс заместителя главного редактора холдинга «Аргументы и факты» Индиры Кодзасовой на тему: «Как писать, для кого писать, и нужны ли еще журналисты».
Модератором выступил директор ВШЖиМК Казанского университета Леонид Толчинский.
«Мы очень красиво завершаем этот год встречей с человеком, представляющим крупнейший и живучий холдинг, пришедший к нам из советский эпохи, при этом сохранивший гигантские тиражи, заместителем главного редактора холдинга «Аргументы и факты» Индирой Кодзасовой», - представил гостя Л.Толчинский.
Перед началом мастер-класса Кодзасова сделала экскурс в историю «АиФ». В этом году издание отметило свое 40-летие, первый номер вышел в 1978 году. К слову, в мае 1990 г. оно было внесено в Книгу рекордов Гиннесса как газета с самым большим тиражом в истории человечества – 33,5 миллиона экземпляров, причем число читателей превысило 100 миллионов.
Далее спикер поинтересовалась, с чего начинается утро студентов, а именно - какие новости потребляет современная молодежь? День у подавляющего большинства, как выяснилось, начинается с просмотра «Инстаграм», «ВКонтакте», Facebook.
«Как только мы выясним, как потребляется информация, а именно - в какие временные слоты, исходя из этого мы сможем писать новости. Таким образом, сначала идут «картинки», то есть облегченная информация, второй слот – новостная лента. Профессионалы должны писать так, чтобы новости попадали в соцсети, зацепили читателя. Затем следует время радио, далее - время «длинных историй» (лонгридов)», - отметила она.
Телевидение, по словам спикера, – это «уже другая аудитория».
«С нового года начнется эпоха цифрового телевидения, посмотрим, как оно с этим справится, потеряет ли оно аудиторию или приобретет. Это происходит на ваших глазах, наблюдайте, делайте выводы», - призвала Кодзасова студентов - будущих журналистов.
Мастер-класс сопровождался презентацией. Особое внимание аудитории было привлечено к теме завоевания людей мобильным интернетом.
«Что бы мы ни делали, когда бы ни делали, в основе всего все равно лежит информация. В основе успеха лежит качественная информация. Никаких других способов не существует», - обозначила гостья.
Далее ходу мастер-класса был задан новый тон – фейк в журналистике. Поинтересовавшись у студентов их мнением по поводу фальшивых новостей, замглавреда «Аргументов и фактов» задалась вопросом: «убивают ли они журналистику?».
«Фейк – это то, что может помочь журналистике выжить. Цена нашего слова возрастает в разы. Только мы, как профессионалы, имеем доступ к официальной и проверенной информации. Это шанс для нас, - отметила Индира Кодзасова. - Фейк – молниеносен, как холера. Журналисты должны уметь работать так же быстро. Почему люди верят в плохое? – потому что оно чаще всего осуществляется».
Спикер обсудила с участниками мастер-класса и каналы в Telegram. По ее мнению, Telegram-каналы способствуют изменению русского языка, «ткани журналистики».
«Анонимность очень многое открывает в человеке», - считает она.
На примере конкретного пресс-релиза спикер объяснила, как можно и как нельзя работать со СМИ. Студенты активно включились в дискуссию, а Индира Кодзасова подвела их к простым истинам: как писать пресс-релиз, как оформить, как донести до потребителя.
В завершение мероприятия модератор Л.Толчинский поинтересовался, каким видится гостю будущее печатных СМИ.
«Газета будет подразумевать элитное потребление. Несколько лет назад я была в Вашингтоне. Не успевала подходить к киоску, чтобы застать «Вашингтон пост». В 7 утра газета была уже раскуплена, и мне пришлось встать в 6 утра, чтобы привезти ее в Россию. Там принято пить утренний кофе и читать газету, если ты приличный человек, - поделилась она. – Я думаю, что наша аудитория "40 плюс" с нами будет всегда. Наша задача – завоевать новую аудиторию тем или иным способом. Наверное, число читателей бумажных версий будет уменьшаться, однако чтение газет будет показательным примером интеллектуального и материального уровня семьи».
Единому информационно-издательскому центру КФУ Индира Кодзасова сказала, что чтение газет – эта традиция.
«Этот тренд никуда не уходил, все зависит от самого издания. Если оно вызывает доверие, то оно не потеряет своего читателя. Наш опыт это показывает», - резюмировала она.
К числу важнейших качеств современного журналиста собеседница отнесла умение писать так, чтобы читатель не проходил мимо, чтобы его душа откликалась.
«Носители современных технологий бессмысленны, если в них нет сердца и души», - уверена она.
Полная версия мастер-класса будет размещена на студенческом телеканале Univer TV.