Фридрих Фаульхаммер, ректор Дунайского университета Кремса, специализирующегося на поствысшем образовании, впервые посетил Казанский университет, где ознакомился с инфраструктурой ИПО, разработанными учеными ИПО совместными проектами, а также созданным в Институте психологии и образования КФУ опытом развития системы образования и подготовки педагогических кадров.
Гость посетил центр педагогической магистратуры и центр педагогических практик дошкольного и начального образования ИПО, прошел по аудиториям для проведения лекционных и практических занятий, осмотрел кинозал, кабинет технических средств обучения, оценил современные лаборатории научно-образовательных центров приоритетного направления развития «Учитель XXI века», моделирующие современные школьные кабинеты физики и химии.
С Институтом психологии и образования КФУ ректора Дунайского университета Кремса познакомил директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин.
Фридрих Фаульхаммер находится в Казани благодаря своему участию в совместной работе с российским Центром Кокрейн.
О своем первом визите в КФУ, Казань и Россию гость рассказал журналисту.
"Я выбрал правильное место для моей первой поездки – в Казанском университете очень оживленно. А эти новейшие, современные центры педагогической магистратуры и педагогических практик дошкольного и начального образования ИПО весьма меня впечатлили.
Что касается вуза, которым я руковожу, то это крупнейший вуз Австрии, специализирующийся на поствысшем образовании. Университет предлагает более 150 курсов в отраслях экономики, бизнеса, информационных технологий, медицины, права, педагогики и культуры. На сегодняшний день в здесь учатся более 5000 студентов из 70 стран мира".
Ректор Дунайского университета Кремса отметил, что они полностью концентрируются на обучении в течение всей жизни и непрерывном образовании в разных сферах: в медицинской сфере, в сфере бизнеса и в сфере юриспруденции. Их студентам около 40 лет, у них у всех есть 10-15 лет опыта работы.
"С момента основания Дунайский университет творчески воплощает в жизнь идею непрерывного образования, сопровождающего человека на протяжении всей жизни.
Это единственное в Европе многопрофильное учреждение постдипломного образования, с 1995 года успешно реализующее уникальную модель организации обучения (общественно-государственный университет с частным финансированием). Поэтому наша цель состоит в том, чтобы дать возможность повысить уровень знаний, улучшить компетенции тем студентам, которые продолжают работать в компаниях, с тем чтобы они могли осуществить дальнейший карьерный рост в выбранной профессиональной сфере. В связи с этим у нас не реализуются программы бакалавриата, а только программы магистратуры и докторантуры.
Междисциплинарность, специализация, углубленное изучение наиболее актуальных вопросов позволяют преподавателям гибко следовать трендам развития науки, техники, культуры".
"Высокое качество обучения достигается в Дунайском университете за счет органического сочетания современной практической базы подготовки с серьезным научно-исследовательским обеспечением учебного процесса. Практико-ориентированное обучение слушателей основано на новейших научных разработках, в том числе в области технологий преподавания и учения.
Безусловно, целью нашего визита было обсуждение будущего сотрудничества. Во-первых, мы рассмотрели направления исследовательской деятельности, старались найти ученых, кто мог бы быть заинтересован в дальнейшем сотрудничестве и работе над определенными исследовательскими проектами. Во-вторых, мы рассматриваем возможность академического обмена для преподавателей и профессоров. В-третьих, конечно, мы говорим об образовательных программах, которые ведутся на английском языке. И возможно, на определенном этапе мы сможем организовать совместные летние школы для студентов, чтобы объединить студентов: один год — в Казани, один – в Кремсе" (полное название города – Кремс на Дунае).
"Когда к нам приезжают представители не только педагогических вузов, но и непрофильных, мы смотрим на объединяющие нас в процессе преподавания, образовательные технологии, процесс выстраивания контента занятий".
"Опыт Дунайского университета непрерывного образования интересен тем, что в его укладе и деятельности ярко проявляются многие позитивные тенденции, характерные для Болонского процесса в целом. Прежде всего это успешная интеграция в международное образовательное пространство за счет высокого уровня обучения, позволяющего выдавать дипломы международного образца по наиболее востребованным в мире направлениям: MBA, Master of Science, Master of Arts, Master of Law", – отметил директор ИПО Айдар Калимуллин.