Международный образовательный кейс "Мультимир" получил 2-е место на Всероссийском конкурсе методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности-2019». Разработчики проекта - представители Елабужского института КФУ (Россия) и Образовательного центра «ИКаРуС» (Германия).
Целями данного проекта являются выявление лучших методических кейсов педагогов дополнительного образования образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей – комплексных методических разработок по обновлению и методическому сопровождению дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности, направленных на реализацию приоритетных задач Федерального проекта «Успех каждого ребенка», совершенствование методических компетенций, повышение профессиональной мотивации, квалификационного роста в профессиональной педагогической деятельности педагогов дополнительного образования в соответствии с целевыми моделями непрерывного профессионального развития в рамках Федерального проекта «Учитель будущего».
Кейс "Мультимир" ориентирован на учащихся 3-25 лет, владеющих русским языком как родным, неродным и иностранным. Он разработан для проживающих вне Российской Федерации, но в проекте "Сказкотека" активно используется и в детских садах и в школах Российской Федерации.
По словам разработчиков, особенности и преимущества кейса "Мультимир" заключаются в следующем:
- «Мульти» - как мультипликация, мультикультурный, мультилингвальный, мультивариантивный – кейс отражает мир таким, какой он есть, многогранным и междисциплинарным.
- Интерактивность: возможность реализовать онлайн и офлайн с использованием проектных технологий.
- Интегративность: разработку легко встроить в любую образовательную программу, поддерживая мотивацию участников к комплексному познанию мира.
- Открытость: кейс предлагает системную технологию в таком формате, чтобы любой педагог или родитель без специального образования мог им воспользоваться.
- Субъектность: основан на системе «перевернутого класса», включающего в процесс не только ребенка, но и всю семью, заинтересованную в его развитии.
- Преемственность: кейс включает материалы для участников 3-25 лет, с которыми после одного обучающего вебинара легко смогут работать даже родители, не имеющие филологического и педагогического образования.
В основе кейса «Мультимир» – технология проектного (перспективного) чтения с помощью взрослого - тьютора. Весь мир вокруг – это текст. Его интересно познавать, если видеть в нем собственное отражение (особенно актуально для детей поколения Z). Разработка помогает каждому ребенку двигаться по лестнице контекстов и оживлять свой текст, исследовать свой мир и находить ответы на свои вопросы.
Данный кейс – методическая технология в системе самообразования длиною в жизнь. Он предлагает современные, мотивирующие поколение Z инструменты и варианты их реализации. Выбор за участниками процесса (детьми, родителями, педагогами). Это ресурс с потенциалом индивидуального развития каждого из субъектов образования. Если педагог ищет материалы для интегрированных занятий, направленных на общее развитие (в т.ч. развитие речи, логики, внимания, креативности), то кейс "Мультимир" поможет в реализации данной цели.
По результатам конкурса все победители заочного этапа приглашаются на финальные мероприятия очного этапа, которые пройдут с 10 по 12 апреля 2019 года в Москве, на открытом форуме и самой масштабной в стране выставке новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.