Сегодня, 27 мая, в КФУ состоялось очередное заседание ректората под председательством Ильшата Рафкатовича Гафурова. Рассмотрев темы, вошедшие в повестку дня, ректор обратил внимание собравшихся на актуальные вопросы работы приемной комиссии.
«Мы вступаем в конечный этап приемной кампании, связанной с привлечением абитуриентов. Хочу обратить ваше внимание на то, что этот год для нас особенный. В этот раз приемная комиссия будет работать под пристальным вниманием Рособрнадзора», - отметил ректор.
В продолжение обсуждения подготовки к приему 2019-2020 учебного года, Олег Германович Бодров сообщил ректорату, что Казанским университетом была запущена реклама дистанционных экзаменов. Для этого совместно с телеканалом Univer TV была организована съёмка видеоролика, обеспечивающая привлечение внимания в социальных сетях. Более того, информация опубликована на сайте проекта 5-100.
На сегодняшний день Казанский университет принял 4716 заявок от иностранных абитуриентов из Узбекистана, Туркменистана, Казахстана, Китая, Таджикистана, Киргизии, Колумбии, Турции, Ирана и Эквадора.
Для студентов из стран СНГ создана пошаговая инструкция прохождения вступительных испытаний в Казанском университете. Поступить без вступительного экзамена смогут те студенты, чьи имена попасли в список победителей и призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников из Республики Татарстан. Соответствующая информация опубликована на сайте Казанского федерального университета.
Ещё одним вопросом повестки, которому было уделено особое внимание, стала реализация проекта «Инновационная экосистема КФУ». Предпосылка появления термина - развитие междисциплинарности в науке и в образовании.
Термин «Инновационная экосистема» характеризуется обменом идеями, поиском инвесторов, коммерциализацией, созданием структур, которые будут реализовывать эти новшества. Как отметил проректор по инновационной деятельности Дмитрий Михайлович Пашин, инновационная экосистема должна строиться вокруг научной среды университета и, безусловно, находиться в тесной взаимосвязи с производством и бизнесом.
«Основные проблемы развития инновационной экосистемы – это KPI, которые де факто не ставят своей целью коммерциализацию технологий. Сегодня университет старается запатентовать как можно больше результатов интеллектуальной деятельности, промышленных образцов. Однако зачастую после регистрации патента его продвижение останавливается из-за передачи прав по лицензированному соглашению стороннему юридическому лицу, т.е. не основному автору патента. Пути решения таковы, что нам необходимо внедрить в практику университета механизм мотивации разработчиков для коммерциализации результатов их исследований и разработок», - объявил Дмитрий Михайлович Пашин.
Представленные в докладе проректора по инновационной деятельности исследования показывают, что предпринимательству можно научиться. Например, по результатам реализации университетских стартапов США и Израиля видно, что 80 % успеха зависит от эффективной системы обучения предпринимательству, а только 20 % можно отнести к самой личности предпринимателя. По словам Дмитрия Михайловича Пашина, Казанский федеральный университет стремительно движется в данном направлении, именно поэтому стоит сделать ставку на открытие новой и основной образовательной программы «Менеджмент». Как отметил выступающий, обучение по данной программе начнёт свою работу на площадке Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета, так как для повышения компетенции и эффективного управления специалистов в условиях современной рыночной экономики, навыки управления инновационным стартап-проектами придутся весьма кстати.
Также проректор предположил, что благодаря данной программе вокруг университета завяжется так называемый «стартап-пояс». Всё больше выпускников университета смогут продолжить собственный бизнес, не теряя контакты с КФУ.
Познакомившись с подробностями проекта «Инновационная экосистема КФУ», Ильшат Рафкатович Гафуров напомнил собравшимся о необходимости выработки критерия оценки любой научно-образовательной деятельности. По мнению ректора, студенты должны получать возможность реализовать себя в нескольких сферах деятельности.
«Мы должны сформировать дух предпринимательства среди тех, кто хочет этим заниматься. С этого года 1/5 студентов Института управления экономики и финансов должны получать дополнительное образование по этой теме. Данное правило будет внедряться во всех институтах вуза», - сообщил ректор.
Не менее обсуждаемым вопросом повестки стали текущее состояние и перспективы развития медико-санитарной части университета. С докладом выступил главный врач МСЧ Сергей Альбертович Осипов. Он напомнил собравшимся, что в годы руководства Альмира Рашидовича Абашева, клиника пережила сложный процесс формирования структуры на базе трех независимых медицинских учреждений. По мнению нового руководителя, МСЧ необходимо лучше выстраивать взаимоотношения с академической средой и детально проработать корпоративную культуру.
«Сегодня в состав Университетской клиники входит 156 сотрудников, из них 75 – по совместительству. Кроме того, мы имеем возможность привлекать собственных выпускников-медиков к работе», - сообщил ректорату Сергей Альбертович Осипов.
Однако, по словам выступающего, в университетской клинике есть вопросы, над которыми необходимо работать. Так, важно проработать схему привлечения научных кадров. Сегодня клинике необходима интеграция профессорско-преподавательского состава и непрерывное обучение врачей. Также особое внимание будет уделено развитию корпоративной культуры и сплоченности медицинского персонала.
Заслушав доклад главврача МСЧ КФУ, Ильшат Рафкатович Гафуров обратил внимание ректората на развитие информатизации в стенах клиники. Как обозначил ректор, к данной работе привлечены представители Института вычислительной математики КФУ и Высшей школы информационных технологий и информационных систем КФУ.
«Информатизация – процесс сложный, однако это требование Минздрава. Нам необходимо создать информационные системы, которые позволят получить большие массивы информации для дальнейших научных исследований», - пояснил ректор Казанского федерального университета.
Благодаря этому пациенты смогут получить лечение в строгом соответствии с протоколами и клиническими рекомендациями. Полная база данных о каждом пациенте будет доступна в режиме онлайн. Предполагается, что информатизация снизит трудозатраты на оформление документов и сведет к минимуму «человеческий фактор» в этом процессе.
Управление информацией в режиме онлайн стало темой следующего выступления директора Ситуационного аналитического центра КФУ. Тимерхан Булатович Алишев представил ректорату работу системы управления научными и образовательными мероприятиями «Lomonosov».
Согласно докладу Тимерхану Булатовича Алишева, данная информационная система создана для работы с университетским сообществом. Система «Lomonosov» развивается 5 лет по формату социальной сети, общее количество его пользователей составляет 352 178 человек, из них 14 000 - иностранные пользователи. Сервисом пользуются 19 вузов, 288 организаций, 8 стран и 205 городов. Суть данной системы – в управлении мероприятиями в режиме онлайн. Программа позволяет создавать программы мероприятий в формате сайта, предоставляет возможность онлайн-регистрации, систему обмена сообщениями, а также виртуальной выдачи пропусков и т.д.
Зарегистрированные пользователи получают актуальную информацию о событиях, проходят анкетирования, получая сообщения в личном кабинете. Система «Lomonosov» создана для получения аналитики, связанной с активностью участников мероприятий и их достижениями. Возможность присоединиться к интернет-порталу есть у каждого пользователя сети Интернет.
Завершая мероприятие, ректор КФУ напомнил присутствующим о необходимости продолжения работы по привлечению абитуриентов в университет, отметив, что процедура приёма должна проходить максимально комфортно для школьников.