Грант на обучение и работу в Университете Йювяскюля, одном из лидирующих в Финляндии и Европе научных центров в области образования, выиграла Дарья Ханолайнен, научный сотрудник центра педагогических исследований Института психологии и образования Казанского федерального университета.
Программа обучение рассчитана на четыре года. В дополнение к научно-исследовательской работе, докторская программа включает в себя также исследования в смежных областях докторской диссертации. Дарью уже зачислили в штат научным сотрудником на кафедру педагогического образования Университета Йювяскюля и предложили включиться в лонгитюдное исследование о семейных рисках дислексии и дискалькулии (familial risk for dyslexia and discalculia). К работе в Финляндии Дарья приступит будущей осенью.
Грант на обучение в докторантуре и исследовательская деятельность в зарубежном вузе стала ожидаемым результатом работы Дарьи в Казанском университете.
Дарья окончила с отличием программу магистратуры по специальности «Управление образованием» в Королевском колледже Лондона (King's College London, Великобритания). Учиться там стало возможным благодаря гранту стипендиальной программы «Глобальное Образование». И с сентября 2016 года Дарья проводит аналитическую и научно-исследовательскую работу в области российского и зарубежного образования в Институте психологии и образования КФУ. За три года работы в КФУ Дарье удалось развить свой научный потенциал.
- «Программа «Глобальное образование» без преувеличения отрыла для меня множество дверей. Обучаясь в Королевском Колледже Лондона при поддержке программы, я планировала начать научную карьеру сразу после возвращения в Россию. Было несколько предложение от российских вузов, но я рада, что меня пригласили и я выбрала именно КФУ, ведь здесь у меня появились уникальные возможности для реализации смелых научных идей, а мои компетенции действительно ценятся в коллективе.
Вот основные результаты трехлетней работы молодого ученого в Казанском университете.
Совсем недавно статья Дарьи «Attitude of Russian teachers towards the new standards» была опубликована в научном журнале второго квартиля издательского дома Emerald Insight
Это индивидуальное эмпирическое исследование, в рамках которого молодой ученый изучала, как школьные учителя относятся к новым федеральным образовательным стандартам.
Промежуточные результаты этого исследования Дарья представляла ученым Европейской ассоциации исследований в области образования (EERA) во время работы летней школы на базе Университета Иоганна Кеплера (Линц, Австрия).
Было также участие в летней школе в Линце в 2017 году и на Европейской конференции исследований в области образования (ECER 2017).
В сентябре 2018 года Дарья с коллегами приняла участие в работе крупнейшей международной конференции по исследованиям в области образования «ECER 2018», которую Европейская ассоциация исследований в образовании (EERA) проводила в Италии. Ее доклад был посвящен исследованию представлений об идеальном учителе.
На IX Международной российской конференции исследователей высшего образования, ежегодно организуемой Высшей школой экономики в Москве, молодой ученый представляла доклад «Модернизация педагогического образования в России», в котором осветила основные тенденции изменений в сфере российского образования за последние 30 лет и обозначила ближайшие перспективы развития.
Схожую тему Дарья освещала в Техническом Университете Дрездена в ноябре 2018 года в рамках научной конференции «Трансформация педагогического образования: глобальные тренды, национальные процессы, локальные факторы»
Помимо этого, Дарья с коллегой Еленой Семеновой создали свой креативный способ исследования проблем буллинга — графические виньетки (Arts-based Research). Результаты проведенного им исследования проблем буллинга в школе Дарья представила в июне на прошедшем в Дублине Международном форуме по проблемам буллинга.
Особое место в работе Дарьи занимает и редакторская деятельность – она уже более двух лет выполняет обязанности помощника редактора рецензируемого научного журнала «Образование и саморазвитие»: вычитывает все русскоязычные статьи, присылаемые авторами.
- У меня множество идей для различных педагогических исследований и проектов развития. Мне очень повезло, что в Институте психологии и образования, удалось реализовывать свои идеи и проекты.
Результаты наших исследований уже получили высокую оценку как коллег в КФУ, так и зарубежных экспертов. В КФУ у нас всегда есть возможность общаться и консультироваться у признанных ученых мирового уровня, а поэтому мы чувствуем, что непрерывно растем в профессиональном плане.
Вот и учеба в докторантуре Финляндии стала возможной, во многом благодаря тому вниманию к нашим научным наработкам и поддержке наших инициатив, которое оказало руководство института и КФУ. Так что надеюсь вернуться в Казанский университет со степенью PhD, – поделилась Дарья.
- Признаюсь, первый для нашего института опыт привлечения выпускника программы «Глобальное образование» вызывал у меня первоначально некоторые чувства неопределенности и тревоги, – отметил директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин. – К счастью, они быстро прошли, и сомнений по поводу важности и эффективности этой программы для меня уже нет.
Сейчас российская наука ориентирована на активную интеграцию в мировое научное сообщество. Думаю, что как раз специалисты, которые получили образование или опыт работы в лучших вузах мира, могут ускорить процесс интернационализации российских научно-образовательных институтов.
Я уверен, что впереди у Дарьи Павловны хорошее научное будущее, прогнозируемое уже по первым шагам этого молодого талантливого исследователя.
Надеюсь, что её путь достойно повторят еще три выпускницы программы «Глобальное образование», которые влились в наш коллектив. Главное, что все они стараются привнести в российское образование и науку всё новое и полезное для нашей страны, которая дала им возможность профессионально вырасти, обучаясь в лучших университетах мира.