В Елабужском институте КФУ прошел мастер-класс, затронувший вопрос актуализации цифровой среды обучающихся образовательных учреждений.
Мастер-класс на тему «Школьное образование в контексте применения цифровых медиа – возможностей и особенностей конструирования в процессе профессионального обучения» прошел в рамках Х Международного фестиваля школьных учителей. Основной целью его, по мнению спикера, явилось желание не только показать образовательные программы Германии, но и поделиться ими с коллегами, помочь педагогам модернизировать процесс образования на родине.
«Мир меняется, рынок становится глобальным. Здесь кроется основная причина необходимости владения цифровыми технологиями. Однако существуют и риски: информации много, возникает проблема тщательного отбора истинных данных. И в экономике, и в политике, конечно, эти технологии широко используются. Таким образом, понимая важность владения цифровыми технологиями, мы обучаем учащихся образовательных учреждений этому с начальных классов», - поделился своим мнением профессор дидактики начальной школы Университета Потсдам Пэйд Бьерн Эгберт.
Спикер в ходе лекции выделил, что учитель и ученик должны взаимодействовать друг с другом, вовлекая в учебный процесс цифровые технологии. Речь идет не об их наивном использовании, а о дальнейшей вовлеченности в научную сферу деятельности. Однако для достижения таких целей необходимы соответствующие знания о медийных средствах и концепциях, поэтому учителя в Германии начинают использовать видеоматериалы, игры, флипчарт, очки виртуальной реальности, инструменты для конструирования различных программ и иные технологии с начальных классов, тем самым постепенно увеличивая нагрузки.
«Я лично использую интерактивную доску для работы с детьми, но нельзя забывать, что использовать что-то только ради того, чтобы что-то использовать нельзя. Я понял, что скучные темы могут быть интересными благодаря медийным средствам. Постепенно вы видите и соответствующие результаты: это и умные часы, и самодельный светофор, и оборудование, которое сообщает состояние вашего чая, например, и развивающие игры для учащихся младших классов. Они гордятся собой», - добавил Пэйд Бьерн Эгберт.
По окончании выступления спикер отметил, что проблемы с изучениями технологий возникают и в Германии: это ограничение в 45 минут на уроке, отсутствие адаптации всей технической стороны работы, ограниченность информации со стороны учителя. Таким образом, каждый педагог и каждая школа должны выбрать собственную концепцию, следование которой и приведет к высокому результату.