В рамках первого дня Международного фестиваля школьных учителей было организовано взаимодействие учителей и родительского сообщества Республики Татарстан в формате дискуссионной площадки.
«Школьный треугольник: учитель – ученик – родитель» собрал неравнодушных педагогов и родителей, что помогло организовать конструктивный диалог учителей и родителей для совместной эффективной деятельности на благо детей. Не секрет, что в настоящее время в отечественном образовательном пространстве в подобном треугольнике работают, по сути, только две связи: родитель-ребенок и ребенок-учитель, а дискуссионная площадка позволила сплотить две, иногда противоборствующие стороны, ради комфортного обучения детей и показать и педагогам и родителям, что можно и нужно действовать «по одну сторону баррикад».
Ведущие мероприятия, опытные психологи-тренеры, не раз подчеркнули, что обучение обеих сторон четырем современным компетенциям (критическое мышление, коммуникация, сотрудничество и креатив), будет весьма полезным в преодолении образовавшей пропасти между всеми участниками образовательного процесса.
Участниками дискуссионной площадки стали 35 самых активных представителей родительской общественности из разных районов республики и столько же учителей-участников фестиваля, а в качестве зрителей выступили слушатели Летней педагогической школы.
«Накал страстей» бурного обсуждения накопившихся острых проблем в начале дискуссии перешел в мирное русло посредством работы нескольких совместных проектных групп. Последующая защита командами практических предложений касаемо разрешения конфликтных ситуаций показала, что взаимопонимание родителей и учителей – это основа успеха школьников.