Учителя начальных классов и педагоги-психологи обсудили проблемы психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с нарушением письменной речи.
Учитель - это одна из тех профессий, которая требует от человека постоянного развития и самосовершенствования. Одной из проблем начального образования является увеличение количества детей младшего школьного возраста с нарушением письменной речи (дисграфией). Очень важно познакомить педагогов начальных классов с данной проблемой, объяснить причины возникновения дисграфии у детей и раскрыть методики коррекционной работы.
Семинар-практикум был организован в рамках реализации социального проекта «Юный орфографик», ставшего победителем Конкурса грантов Президента РФ.
В рамках семинара-практикума были организованы мастер-классы, актовые лекции по специфике нарушений письменной речи у детей, секционные заседания. Учитель-логопед Валентина Крошечкина познакомила участников семинара с направлениями коррекционной работы с детьми при нарушениях письма. Участники семинара имели возможность увидеть видеолекцию доцента кафедры общей и клинической психологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета Александра Бизюка на тему: «Психофизиологические механизмы возникновения дисграфии». Старший преподаватель кафедры психологии Елабужского института КФУ Наиля Исмаилова познакомила участников с взаимокоординацией сенсомоторной деятельности детей с нарушением письменной речи.
В процессе обратной связи участники семинара-практикума отметили практическую значимость полученной информации для дальнейшей своей педагогической деятельности.