Сегодня в Институте психологии и образования КФУ состоялся прямой диалог главы Министерства образования и науки РТ Энгеля Фаттахова с магистрами педагогического направления университета, молодыми учителями из разных районов республики, педагогическим составом школ и лицеев Казани.
Перед представителями различных уровней системы образования выступил сам глава Минобрнауки РТ, первый проректор КФУ Рияз Минзарипов и директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин.
Такие встречи с молодыми учителями и теми, кто только постигает профессию, руководство образовательной системы республики проводит не впервые. Энгель Фаттахов подчеркнул, что и впредь хотел бы продолжать такую традицию, но также систематически встречаться с бакалаврами и магистрами по каждому направлению отдельно. Имеются в виду предметные направления подготовки учителя. Напомним, что министр образования и науки РТ решил взять под личный контроль процесс подготовки магистров педагогического направления ИПО КФУ. И это далеко не случайно: как было объявлено в рамках прошедшей встречи, в КФУ будет создан единый центр координации всех образовательных программ подготовки педагогических кадров всего университета. О принятии этого решения и подписании постановления о создании такого центра на базе Института психологи и образования КФУ сообщил Рияз Минзарипов. Также он отметил значимость той работы, которую за это время проделали под руководством Айдара Калимуллина сотрудники ИПО для повышения статуса профессии учителя, развития и модернизации системы образования и повышения статуса КФУ на международной арене в сфере образования.
В своем приветственном слове Айдар Калимуллин рассказал о ведущих направлениях работы Института психологии и образования КФУ, об уровне качества подготовки педагогических кадров, отмеченных не только в российских рейтингах, но и международными рейтинговыми агентствами, в том числе глобальным рейтингом университетов QS. Также Айдар Калимуллин отметил, что за прошедший год КФУ стал одним из 25 лучших университетов Европы по публикационной активности в сфере образования, что подтверждает высокий уровень и качество исследовательской работы педагогов КФУ.
Энгель Фаттахов подчеркнул, что те программы педагогической магистратуры, которые разработаны и уже реализуются в рамках проекта САЕ «Учитель XXI века» в Институте психологии и образования КФУ, направлены на формирование педагогической элиты республики. И это накладывает определенную ответственность не только на сам институт, но и на всю образовательную среду республики, ведь от качества подготовки учителей зависит и качество получаемого образования на всех уровнях.
Уникальность этой встрече придал тот факт, что у каждого из ее участников была возможность напрямую задать волнующий его вопрос министру образования и науки РТ. Магистрантов, бакалавров-выпускников, молодых преподавателей волновали вопросы трудоустройства, различные грантовые программы для молодых учителей, наличие льгот при решении вопросов с покупкой жилья, вопросы о том, как решать проблемы с произволом в некоторых учебных заведениях по отношению к молодым учителям со стороны директората и многое другое. Энгель Фаттахов обещал лично разобраться почти с каждым озвученным случаем, и там же, на месте, дал несколько распоряжений своим заместителям.
К важным событиям этой встречи можно отнести и объявление о введении со следующего учебного года в Институте психологии и образования КФУ 52-х специальных стипендиальных мест для магистрантов-педагогов. Напомним, что ранее программа действовала на уровне бакалавриата: в рамках целевой подготовки учителей каждому студенту-участнику программы ежемесячно выплачивалась повышенная стипендия в размере 15 000 рублей. Сейчас же эти субсидии станут распространяться и на магистратуру. При этом обязательным условием для претендентов на такую стипендию является работа в школе в течение определенного, оговоренного в контракте, времени. Иными словами, поддержка системы образования на всех уровнях является одним из ведущих направлений стратегии внутреннего развития государства, и работа Института психологии и образования КФУ как одного из трех крупнейших в России центров развития образования играет в решении этих задач важную роль.