Впервые за шесть лет существования форума ведущие российские и зарубежные ученые в дистанционном формате обсудят результаты исследований в области педагогического образования.
Эпидемия коронавируса COVID-19, захлестнувшая многие страны, продолжает вносить коррективы в расписание международных спортивных и культурных мероприятий. Теперь изменения коснулись и международного форума по педагогическому образованию IFTE, который должен был пройти в Казанском федеральном университете уже в шестой раз.
Как отметили организаторы IFTE, ежегодно на форум приезжают делегаты из разных стран мира. Чтобы не подвергать участников форума риску заражения, IFTE-2020 организуется в виртуальном формате.
По словам президента IFTE, профессора, академика РАО, ректора КФУ Ильшата Гафурова, такие серьезные потрясения, как пандемия, не должны разъединять исследователей, представляющих российские и зарубежные университеты, в решении задачи повышения качества подготовки учителей.
"Возможности Казанского университета позволят российским и зарубежным участникам успешно представить и обсудить результаты научных исследований педагогического образования дистанционно.
Надеемся на то, что виртуальный формат IFTE-2020 придаст новый импульс развитию педагогической науки, а цифровое конференц-пространство форума станет уникальной площадкой для эффективного обмена опытом новых разработок и достижениями в сфере образовательных технологий, будет способствовать укреплению сотрудничества российских и зарубежных исследователей", - подчеркнул Ильшат Рафкатович.
"Virtual IFTE-2020 – наш первый опыт проведения крупномасштабной конференции полностью в виртуальном формате. Мы рассматриваем этот уникальный опыт как возможность исследовать различные онлайн-платформы для выполнения нашей миссии по продвижению исследований в области педагогического образования, – прокомментировал сопредседатель IFTE, профессор, директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин. - Виртуальная конференция IFTE-2020 начнется 27 мая, как первоначально планировалось, и продлится до 9 июня 2020 года, что позволит нам развернуть как можно большую часть программы конференции в виртуальном пространстве, принимая во внимание различные часовые пояса и необходимые подготовительные мероприятия для участия онлайн".
Основными форматами Virtual IFTE-2020 для более чем 3000 участников из 30 стран мира станут видеолекции ключевых спикеров, синхронные виртуальные круглые столы, международные онлайн-симпозиумы, заседания исследовательских групп, постерные презентации, реализуемые посредством систем для проведения вебинаров Adobe Connect, Microsoft Teams, официального сайта форума, платформы «Ломоносов», официального YouTube-канала Virtual IFTE- 2020.
"Виртуальный форум будет включать в себя как синхронные, так и асинхронные события, многие из которых будут записаны и предоставлены для просмотра в открытом доступе на официальном канале форума в YouTube, что будет способствовать вовлечению как можно более широкой аудитории заинтересованных ученых и практиков в области педагогического образования, - прокомментировала исполнительный директор IFTE, заместитель директора по международной деятельности ИПО КФУ Татьяна Баклашова. - В рамках работы форума состоятся три конференции: «Информатизация и цифровизация в педагогическом образовании», «Педагогическое образование в интересах социальной справедливости, равенства и культуросообразной педагогики», «Глобальные тенденции и перспективы билингвального и языкового образования в подготовке учителя». Запланирована работа 14 исследовательских групп.
Организаторы уверены, что успех виртуального форума (virtual IFTE-2020) будет зависеть от совместных усилий, умения создавать общее продуктивное и интерактивное академическое пространство.
Для справки:
Международный форум по педагогическому образованию (International Forum on Teacher Education) – ежегодная встреча ведущих российских и зарубежных ученых в области педагогического образования. Форум проводится Институтом психологии и образования Казанского федерального университета.
В 2020 году КФУ вошел в 100 лучших университетов мира в предметной области «Образование» по версии британского издания Times Higher Education. По версии еще одного авторитетного рейтинга – QS World University Rankings, в предметной области «Образование» КФУ занимает 201−250 место. По числу публикаций в области образования в базах данных Scopus и Web of Science, по цитируемости научных исследований и материально-техническому, информационному оснащению учебного процесса КФУ занимает 1-е место в России.
В 2019 году в качестве спикеров на форуме выступили представители университетов Оксфорда, Дублина и других. Всего в форуме приняли участие ученые 140 российских и 60 зарубежных университетов. В 2020 году виртуальными участниками форума станут более чем 900 участников из 30 стран.
Материалы II, III и IV международных форумов по педагогическому образованию были опубликованы в журнале European Proceedings of Social and Behavioral Sciences и индексированы в БД Web of Science. Материалы V Международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в спецвыпуске журнала «Образование и саморазвитие» (проиндексированы в БД "Скопус"), в журналах ARPHA Proceedings и European Proceedings of Social and Behavioral Sciences и успешно верифицированы в базе данных Web of Science.
Форум, несмотря на свой молодой возраст, получил широкую известность в профессиональных кругах. Если в 2015 году в нем приняли участие 165 коллег из России и других стран, в 2017 году - 400 ученых из 26 российских и 38 зарубежных университетов, в 2019 – свыше 600 российских и иностранных ученых обсуждали актуальные проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве.