Преподаватели, студенты и сотрудники КФУ в течение прошедших 2 месяцев (с 19 марта по 19 мая) активно использовали возможности корпоративной платформы Microsoft Teams, которая позволяет организовывать проведение вебинаров, видеолекций и практических онлайн-семинаров.
Как сообщил заместитель руководителя по информационным системам Инженерного центра телекоммуникаций и информационных систем КФУ Султан Нурутдинов, используя функционал Microsoft Teams, представители КФУ написали 892855 сообщений в чате, время аудиозвонков составило 101823929 минут (1697065 часов, что равняется 193,6 годам), видеозвонков - 46806760 минут (780113 часов, или 89 лет), время совместного использования экрана - 11740096 минут (195668 часов, 22 года), групповые звонки продолжались 1313197 минут (21887 часов, или 2,4 года), кроме того, система зафиксировала 74860 минут (1248 часов, что равняется 52 дням) индивидуальных звонков.
Дистанционное обучение позволило обеспечить взаимодействие студентов и преподавателей опосредованно, на расстоянии, и препятствовать распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. Дистанционно работали также многие сотрудники Казанского федерального университета.
Временный переход на дистанционное обучение был осуществлен в соответствии с приказом № 397 Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 года. В КФУ учебный процесс проходит без потери академических часов, образовательные программы реализуются в полном объеме. Практика студентов организуется тоже с использованием электронной информационно-образовательной среды, дистанционных образовательных технологий. Занятия, проведение которых невозможно без специализированных аудиторий и оборудования, состоятся после окончания периода усиленных мер по предупреждению распространения COVID-19.
«Мы в целом готовились перейти к цифровому университету, и шла плановая закупка оборудования, готовились онлайн-программы, но в течение буквально трех-четырех дней, сразу же после введения ограничений, университет в целом перешел на организацию всего учебного процесса в дистанционном режиме, используя, в основном, платформу Microsoft Teams, которая доказала свою работоспособность», - сказал ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров во время прямой линии 30 апреля, которая транслировалась сразу на нескольких площадках: на странице университета во «ВКонтакте», на YouTube-канале «Универ ТВ», а также в Twitch.
Тогда же Ильшат Рафкатович сообщил, что на площадке КФУ происходит формирование центра компетенции (центра превосходства) компании Microsoft, который возьмет на себя функции администрирования, методического сопровождения, обучения и переподготовки преподавателей и методистов.
«Мы отработали с компанией организацию дистанционного образования на платформе Microsoft Teams и сегодня готовы оказывать содействие в такой организации школьным учителям», - отметил он.
Сейчас активно обсуждается вопрос создания единого образовательного пространства РТ в сети интернет. Этой теме было посвящено недавнее онлайн-совещание, в котором, наряду с представителями Министерства цифрового развития, государственного управления, информационных технологий и связи и Министерства образования и науки РТ, принял участие ректор КФУ И.Гафуров. На совещании он выступил с предложением использовать для создания такого образовательного пространства платформу компании Майкрософт – Microsoft 365 с применением компонентов платформы Microsoft Teams, которая хорошо зарекомендовала себя при организации КФУ учебного процесса в дистанционном режиме.