26 августа в Лицее им. Н.И.Лобачевского Казанского университета состоялся педагогический совет на тему: «Проблемно-ориентированный анализ работы в 2019-2020 учебном году. Перспективный план работы на новый учебный год».
На заседании педагогического коллектива директор лицея Елена Скобельцына поздравила всех педагогов с успешным завершением учебного года, презентовала отчет о проделанной работе лицея за прошлый и поделилась планами на новый учебный год.
Е.Скобельцына представила анализ динамики контингента обучающихся и рассказала об итогах приема обучающихся в 2020-2021 учебном году, подвела итоги профессиональной ориентации 2020 года.
«В этом году лицей продолжает удерживать лидирующие позиции на городских и республиканских олимпиадах. Это огромная заслуга учителей. Мы занимаем второе место в рейтинге «Лучшие школы Республики Татарстан по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России», - отметил директор.
Как обычно, средние показатели ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам оказались выше средних баллов по России и Татарстану. Пятеро лицеистов получили 100 баллов по результатам ЕГЭ, трое стобалльников стали студентами Казанского федерального университета. Всего же из 77 выпускников студенческий билет КФУ получит 51 лицеист, что говорит о высоком уровне подготовки.
Елена Германовна также рассказала об участии лицеистов в олимпиадах различных уровней и о профессиональном развитии педагогических работников лицея.
Остановилась директор лицея и на сложном периоде, связанном с самоизоляцией:
«Переход в онлайн-среду, вызванный коронавирусом, наглядно продемонстрировал, что важны знания, которые предлагает учебное заведение. Наши педагоги удивительно быстро освоили множество новых систем и сервисов».
Проректор по образовательной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский отметил, что источник знаний – это не технологии, лекции и вебинары, а люди.
«Огромная нагрузка легла с началом периода самоизоляции на наших педагогов: освоение учителями новых технических возможностей сопряжено с трудностями, но я не сомневаюсь, что цифровизация поможет быстро повысить эффективность образования», - сказал проректор.
Д.Таюрский подчеркнул, что опыт, полученный педагогами и учениками в период пандемии, не может быть забыт при возвращении к нормальной жизни. По его мнению, формат онлайн-взаимодействия прочно войдет в школьный обиход.
Директор лицея представила план совместной работы с различными институтами КФУ в рамках сетевого взаимодействия. По ее словам, ноу-хау этого года станет совместный образовательный проект с Институтом психологии и образования – открытие педагогического класса в лицее.
«Цель педкласса - создать систему непрерывной специализированной подготовки, ориентированную на продолжение образования в вузах педагогического профиля, - пояснила Елена Германовна. - Ученики педкласса будут изучать на повышенном уровне математику, физику, химию, биологию и информатику - учителями которых планируют стать. Обучаясь в классах педагогической направленности, ребята приобретут опыт практической педагогической и научно-практической деятельности», - отметила Е.Скобельцына.
Занятия планируются как теоретические, так и практические.
«Это возможность осознанно подойти к выбору будущей профессии, а также поближе познакомиться с особенностями работы педагога, попробовать себя в роли ассистента классного руководителя (кстати, подобный опыт уже реализуется в Университетской школе Елабуги), вожатого летнего школьного лагеря или организатора школьных дел. Педкласс решит задачу раннего вхождения педагогически одаренных детей в профессию», - уточнил директор ИПО Айдар Калимуллин.
Также он подчеркнул, что сегодня профессия учителя становится все популярнее и престижнее. Подтверждение тому – высокие баллы абитуриентов, которые приходят учиться в педагогические вузы.
«Так, в прошлом году КФУ был в пятерке лучших вузов по стране по среднему баллу ЕГЭ у поступающих на педагогику. А сейчас мы уже можем говорить, что средний конкурс по заявлениям на педагогические профили подготовки в 2020 году - девять человек на одно бюджетное место», - сказал А.Калимуллин.
«Создание педкласса станет результатом большой кропотливой работы двух учреждений - лицея и Института психологии и образования - по воспитанию будущего учителя, который обязательно придет в школу. В ближайшее время мы соберемся и обсудим с коллегами, как будет выстроена работа», - уверена Е.Скобельцына.
В завершение педсовета преподавателям лицея были вручены благодарственные письма Казанского федерального университета и почетные грамоты Министерства образования и науки Татарстана.