В Казанском федеральном университете стартовал финальный этап ежегодного конкурса «Лучшая академическая группа», который является одним из брендовых мероприятий КФУ.
Организатором конкурса выступают Департамент по молодежной политике совместно с Координационным советом общественных студенческих организаций и объединений Казанского университета.
Уже прошли конкурсные испытания в номинациям «Лучший куратор академической группы» и «Лучший староста академической группы».
К очному этапу конкурса допущены 7 кураторов академических групп. Среди них - представители не только головного вуза, но и кураторы Набережночелнинского и Елабужского институтов.
Кураторам предстояло выступить перед жюри с творческим отчетом о своей деятельности, результатах работы и достижениях. Конкурсанты отнеслись к своим выступлениям креативно: различные интерактивы, звонки через приложение Microsoft Teams и связь со студентами во время презентации, караоке, инстаграм-сторис и другие формы самопрезентации не оставили равнодушными членов жюри.
Второе задание – это проект мероприятия в области гражданско-патриотического воспитания. В этом году сам конкурс приурочен к 75-летию Великой Победы. Именно поэтому оценивалась не только новизна представленных проектов, но и их соответствие тематике конкурса, патриотичность и масштабность.
Преподаватель Химического института им.А.М.Бутлерова, куратор академической группы 07-703 Людмила Якимова поделилась своими впечатлениями о конкурсе:
«Огромная благодарность университету за предоставленную возможность выступить со своим творческим отчетом, поделиться опытом! Такие конкурсы очень волнительны, но это тот момент, когда можно структурировать свою работу. Безусловно, была помощь со стороны моих студентов, ведь это командная работа. Я знаю, что они гордятся мной так же, как и я ими».
Преподаватель Юридического факультета, куратор академической группы 08-806 и 08-808 Роберт Измайлов признается, что конкурс позволил ему взглянуть на свою работу со стороны, понять ошибки и найти способы их решения.
«На участие в конкурсе меня подтолкнули мои же студенты, поддержала кафедра. Спасибо моей группе, идеи для выступления были придуманы совместно с ними. В целом, доволен самопрезентацией. Когда слушал выступление своих коллег, понял свои ошибки, подумал, над чем еще можно поработать. В будущем уже планируем всей группой выдвигаться на этот конкурс. Безусловно, буду и будем активничать», – отметил он.
Далее членам жюри были представлены выступления конкурсантов в номинации «Лучший староста академической группы». Первый конкурсный этап – это самопрезентация старосты. Конкурсант в творческой форме должен презентовать себя и свою деятельность внутри группы. Второй этап – проект проведения группой акции, приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Члены жюри обращали внимание не только на содержание материала, но и на то, как он преподносится. Задавали интересные вопросы, формировали разные ситуации, расспрашивали о нюансах. Конкурсанты хорошо держались и достойно отвечали на все вопросы жюри.
Выступления ребят были пронизаны творчеством и энергией. Пожалуй, каждому удалось придумать что-то уникальное. Кто-то презентовал себя стихотворением собственного сочинения, кто-то снял видео, а кто-то пришел с небольшой командой поддержки.
«В прошлом учебном году я участвовала в мероприятии от своего института «Я – профорг» и одержала победу. После этого мне захотелось принять участие в более масштабном конкурсе, и тогда я заявилась на данный конкурс. Знакомые и группа меня поддержали, они верят в меня и гордятся», – поделилась студентка 2-го курса Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Дарья Кулясова.
Среди студентов Казанского федерального университета много иностранцев. Они также добиваются больших успехов, представляют родной университет на разных конкурсах. Студентка 3-го курса Института управления, экономики и финансов Дарья Попова приехала учиться в Казань из Казахстана. Однако это ей не помешало адаптироваться, найти общий язык с сокурсниками и стать лидером своей группы.
«Оценить работу старосты очень сложно. Судить по успеваемости и по посещаемости или же смотреть на то, как группа активно участвует в мероприятиях разного масштаба? Я искренне говорю, что мне повезло с моей группой. Наверное, поэтому я пришла на этот конкурс - рассказать о том, какие мы сплоченные, сильные и дружелюбные!» – считает Д.Попова.
Заместитель директора по воспитательной и социальной работе ИСФНиМК Екатерина Панкова не первый год является членом жюри конкурса. Она призналась, что была приятно удивлена уровнем и мотивацией участников. Несмотря на сложную ситуацию, переносы дат проведения очных этапов, все выступления были тщательно подготовлены, проекты акций и мероприятий продуманы.
«Меня сегодня особенно вдохновили наши старосты! Кто-то поразил своей харизмой и ораторским мастерством, кто-то творческим подходом к самопрезентации, но самое важное – это осмысленность в каждом ответе, понимание сущности деятельности старосты, желание быть действительно полезным окружающим, активным; быть примером как в учебе, так и в общественной деятельности! Глядя на молодое поколение студенчества хочется верить, что славная история нашего университета будет прославляться в новых именах и лицах», - отметила член жюри.