На очередном заседании Аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования РФ претенденты на руководящую должность представили свое видение дальнейшего развития вузов.
Мероприятие прошло сегодня, 2 февраля, в онлайн-формате. Вел заседание заместитель министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко. На правах постоянного члена Комиссии в ее работе также принимал участие ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров.
Сегодня проходили аттестацию 9 кандидатур, представляющих 4 российских вуза. В частности, претенденты презентовали программы дальнейшего развития Санкт-Петербургского политехнического университета, Московского государственного гуманитарно-экономического университета, Сибирского государственного университета геосистем и технологий, а также Пензенского государственного университета.
По завершении испытуемым был задан ряд вопросов. В основном вопросы касались приоритетных направлений деятельности вуза, его ключевых показателей, кадровой политики, работы с абитуриентами. Затронули и тему цифровизации образовательной среды. Ректор КФУ отдельно остановился на вопросе формирования профильных инжиниринговых центров на площадках университетов и их роли в дальнейшем развитии образовательных учреждений.
В целом же членов Комиссии интересовало, какой вклад собирается внести тот или иной университет в развитие системы высшего образования страны, а также реального сектора экономики регионов.
В ходе заседания по каждой кандидатуре было организовано электронное голосование в информационно-аналитической системе «Мониторинг».
Напомним, что работа Аттестационной комиссии Минобрнауки РФ направлена на контроль над соблюдением порядка проведения процедуры аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России. Целями такой аттестации являются повышение эффективности подбора и расстановки руководителей образовательных организаций, оценка знаний, квалификации и компетентности кандидатов, а также общее стимулирование профессионального роста глав подведомственных министерству образовательных структур.