В Казанском федеральном университете состоялся лекторий для высших образовательных учреждений столицы Татарстана «Как и зачем работать над усилением бренда образовательных организаций».
Инициаторами его проведения являются исполком города Казани и крупнейшая российская компания онлайн-рекрутмента HeadHunter.
Перед слушателями выступили: руководитель Аппарата исполкома города Казани Булат Алеев, проректор по административной работе – руководитель аппарата КФУ Сергей Прохоров, проректор по вопросам экономического и стратегического развития КФУ Марат Сафиуллин, директор бренд-центра HeadHunter Нина Осовицкая, руководитель комитета ESG ГК «Данафлекс» Елена Бочарова и руководитель Центра развития кадрового потенциала КФУ Алексей Шубинкин.
Приветствуя участников мероприятия, Сергей Прохоров отметил уникальность события:
«Мы часто говорим, что нам необходимо четкое взаимодействие между образовательной организацией и работодателем. Точно так же, на мой взгляд, работодателю необходимо взаимодействовать с крупной рекрутинговой площадкой, такой как HeadHunter. Очень важно взглянуть на рынок труда с другой стороны».
Проректор сообщил, что в Казанском федеральном университете и трех его филиалах работают порядка 10 тысяч сотрудников.
«Категории сотрудников очень разные: преподаватели, административный персонал, медики, в лицеях КФУ – учителя, в детском саду КФУ – воспитатели. В нашем коллективе более 150 иностранных сотрудников, половина из них – это научно-педагогические кадры. Разные направления деятельности сотрудников делают нашу кадровую политику более сложной», – проинформировал проректор.
Он напомнил о том, что в прошлом году университет занял 75 место в рейтинге работодателей HeadHunter и поблагодарил компанию за составление рейтинга и высокую оценку деятельности КФУ.
«Казанский университет является не только известным в Поволжье образовательным учреждением, но и развивается как работодатель, – подчеркнул он. – В прошлом году в нашем университете был открыт Центр развития кадрового потенциала. Одна из его целей – создание положительного HR-образа у сотрудников и соискателей. Среди основных задач центра – увеличение количества высококвалифицированных специалистов, их развитие, совершенствование, стимулирование сотрудников, а также мониторинг российского и международного рынка труда. Во многом благодаря работе этого центра наш рейтинг на портале HeadHunter вырос с прошлого года почти на четверть и сейчас составляет 94 процента».
Булат Алеев начал выступление с того, что поблагодарил Казанский университет за предоставленную площадку, а также компанию HeadHunter.
«По итогам прошлого года мэрия Казани вошла в топ–20 работодателей России среди крупных компаний. В республике мы первые в рейтинге. Это было большой неожиданностью и в то же время показателем, что мы все делаем правильно», – отметил он.
Рассказывая о деятельности мэрии в сфере развития кадрового потенциала, руководитель Аппарата сообщил, что в Казани проживает 1 миллион 300 тысяч жителей. Из них 770 тысяч – это трудоспособное население, 44 процента от этого числа – люди моложе 35 лет.
«Эти люди будут формировать наш завтрашний день. От того, как мы с ними работаем, будет зависеть наше будущее. В Казани почти 160 тысяч студентов, 70 процентов – иногородние, 35 процентов иногородних студентов выбирают Казань местом жительства. Это более 10 тысяч ежегодно», – сказал представитель исполкома.
В ходе выступления Б. Алеев акцентировал внимание на том, что вузы и ссузы – это огромные организации, занимающиеся подготовкой специалистов, которые после завершения обучения приходят работать на предприятия и в компании города.
«Те кадры, которые вы воспитываете, формируют повестку завтрашнего дня», – сказал он, обращаясь к участникам мероприятия.
Далее с докладом «Роль кадровой политики КФУ в рамках реализации программы развития университета до 2030 года. Кейс: опыт участия КФУ в рейтинге 100 лучших работодателей от НН.ru» выступил проректор по вопросам экономического и стратегического развития КФУ Марат Сафиуллин.
«Университет является серьезным инструментом привлечения рабочей силы. Мы привлекаем ежегодно порядка 7–8 тысяч молодых, перспективных, можно сказать, лучших людей со всей страны и из-за рубежа. В 2010 году мы поставили перед собой задачу – стать глобальным игроком, создавать глобальные ценности, а это значит, не только привлекать лучших студентов, но и рекрутировать лучших преподавателей со всего Поволжья, со всей России и, может быть, со всего мира», – сообщил проректор в ходе выступления.
Он рассказал о том, с какими трудностями пришлось столкнуться вузу в ходе решения амбициозной задачи и о выработанной им стратегии развития.
«На основе многомерного анализа образовательных, исследовательских практик мы нашли ниши, которые при нашем человеческом, индустриальном потенциале могли бы обеспечить динамичный рост», – сообщил Марат Рашитович и перечислил пять приоритетных направлений развития КФУ.
Говоря о подготовке конкурентоспособных специалистов, М. Сафиуллин подчеркнул, что выпускник КФУ должен обладать навыками критического, системного мышления, коммуникативными компетенциями, цифровой и экономической грамотностью, уметь работать в команде, заниматься проектной деятельностью.
«HeadHunter – один из основных агрегаторов, который собирает и обрабатывает вакансии и старается оказать содействие работодателям в подборе кадров. Эта компания очень хорошо знает рынок, тенденции его изменения. Прежде чем составить свой рейтинг, они изучают каждую организацию. Их оценка позволяет увидеть реальную картину, выявить проблемы, на которые необходимо обратить внимание, – сказал в интервью Центру медиакоммуникаций КФУ после выступления М. Сафиуллин. – С одной стороны, Казанский университет – работодатель, а с другой – образовательная организация. Мы должны знать, что нам как работодателю необходимо улучшить. В то же время мы должны понимать, что нужно менять в учебном процессе, чтобы наши выпускники были конкурентоспособными. Надеюсь, такие мероприятия, как сегодняшнее, станут регулярными».
Далее о работе Центра развития кадрового потенциала КФУ рассказал Алексей Шубинкин, опытом по развитию бренда компании Danaflex поделилась Елена Бочарова, завершился лекторий выступлением Нины Осовицкой, которое называлось «Бренд образовательной организации: как стать привлекательнее в глазах ключевых целевых аудиторий».
«Мы проводим лекторий именно здесь, потому что Казань активно развивается и как территория, и как бренд для хорошей жизни, работы и образования, – сообщила в перерыве мероприятия Центру медиакоммуникаций КФУ Нина Осовицкая. – Довольно символично, что мы в лучшем вузе встречаемся с лучшими работодателями, демонстрируем практики, которые есть на рынке труда и позволяют сегодня конкурировать за востребованных сотрудников – талантливых людей, которые способны хорошо работать, показывать высокие результаты. И государство, и бизнес хотят нанимать таких людей. Важно, чтобы каждая организация, каждое предприятие могло донести свои преимущества, показать свои плюсы и привлечь таких людей, которые, с одной стороны, будут успешно работать и развиваться, а с другой стороны, в той среде, где они работают, им будет комфортно и благополучно. Для нас это запуск пилотного проекта. Здесь активное сообщество и, я надеюсь, инициатива получит развитие и продолжение».
В финале мероприятия состоялась панельная дискуссия «Формирование и продвижение бренда вуза: как усилить бренд образовательной организации и бренд работодателя?».
Ранее мы рассказывали о программе наставничества, стажировок и практик в ведущих компаниях России «Лифт в будущее».