В новой рубрике Департамента по информационной политике Казанского федерального университета «По ту сторону работы» мы рассказываем об увлечениях преподавателей и сотрудников.
Источником вдохновения и стимулом к развитию в профессиональной сфере для доцента кафедры зарубежной литературы Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ Екатерины Зуевой являются интеллектуальные игры и чтение.
Что касается любви к чтению, то это, по словам преподавателя, у нее в «генах». Мама Е. Зуевой – заведующая кафедрой зарубежной литературы ИФМК Ольга Несмелова, а бабушка была доцентом Казанского педагогического института, где преподавала зарубежную литературу.
«Свою первую книгу я прочитала в 5 лет, – сообщила кандидат филологических наук. – Это были "Мифы и легенды Древней Греции" под редакцией Куна».
В свободное время Екатерина Зуева играет в «Что? Где? Когда?» и участвует в квизах, что приносит ей огромное удовольствие.
«Команда, в составе которой я играю в ЧГК, называется "Оладушки". Мне очень приятно, что в прошлом сезоне я была признана лучшим игроком татарстанской лиги игры "Что? Где? Когда?"», – поделилась доцент.
Филолог уверена, что хобби помогают ей решать профессиональные задачи:
«Они стимулируют мозговую активность, развивают критическое мышление и креативность. Это напрямую влияет на научную продуктивность, так как позволяет находить нестандартные решения и поддерживать гибкость ума. Хобби вдохновляют на новые подходы к преподаванию, делая лекции более увлекательными и насыщенными примерами из личного опыта».
Преподаватель старается планировать время так, чтобы находить несколько часов в день для чтения.
«Знания, которые я получаю из книг, помогают отвечать на вопросы в интеллектуальных играх, – говорит доцент кафедры зарубежной литературы. – Например, недавно в ЧГК был вопрос о геоглифе "Уффингтонская белая лошадь", о котором я рассказываю своим студентам на лекциях по искусству Великобритании. Оказалось, что практически никто его не знает, и мы стали единственной командой, "взявшей" этот вопрос».
По словам Екатерины Зуевой, хобби благоприятно влияют на ее преподавательскую деятельность.
«Увлечение литературой помогает мне глубже понимать культурный контекст произведений, которые мы изучаем, а интерес к истории искусства позволяет находить параллели между разными эпохами и стилями, – говорит педагог. – Интеллектуальные игры, в свою очередь, тренируют навыки, полезные в научной работе: умение быстро обрабатывать информацию и находить неочевидные решения».
У многих известных личностей были хобби, напомнила кандидат филологических наук:
«Например, Альберт Эйнштейн увлекался игрой на скрипке, что помогало ему расслабляться и находить вдохновение для научных идей. Льюис Кэрролл, будучи математиком, написал книгу "Алиса в Стране чудес". В произведении он соединил логику и фантазию. Такие примеры показывают, как хобби может обогащать научное мышление».
По словам литературоведа, чтение книг, не связанных с работой, позволяет погрузиться в другой мир, отвлечься, восстановить силы, а интеллектуальные игры дают заряд энергии.
«Нужно разделять работу и хобби, избегать эмоционального выгорания, – уверена ученый. – Когда увлечение становится частью работы, оно может потерять свою ценность как источник радости и расслабления. Важно, чтобы хобби оставалось пространством для творчества и отдыха, а не превращалось в обязательство. Это позволяет сохранять баланс между профессиональной и личной жизнью, что важно для долгосрочной продуктивности».
Стать участником проекта может каждый, о своем желании необходимо написать нам: pressa-kfu@mail.ru.