Руководство Казанского федерального университета приступило к обсуждению целевых моделей развития структурных подразделений вуза в рамках реализации программы «Приоритет-2030». Сегодня была рассмотрена "дорожная карта" Института социально-философских наук и массовых коммуникаций.
В мероприятии принял участие врио ректора КФУ Дмитрий Таюрский, проректор по вопросам экономического и стратегического развития Марат Сафиуллин, проректор по цифровой трансформации и инновационной деятельности Дмитрий Пашин и многие другие.
В 2021 году Казанский университет стал участником самой масштабной в истории России программы государственной поддержки вузов. Однако на этом сложная и кропотливая работа не заканчивается. Университет должен явить миру уникальные технологии и разработки, внести реальный вклад в социально-экономическое развитие региона.
Дмитрий Таюрский отметил междисциплинарный принцип новой программы и подчеркнул, что успех всего университета складывается из синергетической деятельности институтов, которые входят в его состав. Он акцентировал внимание на том, что не следует подробно останавливаться на своей хоть и эффективной, но текущей деятельности.
«Нам необходимы прорывные технологии, способные вывести университет на качественно новый уровень и значительно повысить его конкурентоспособность в мире, - заявил Таюрский.
В ответ на это директор ИСФНиМК Михаил Щелкунов презентовал ряд решений для повышения качества человеческого потенциала в условиях новых социально-экономических вызовов в рамках 5 стратегического проекта программы «Приоритет-2030» КФУ.
Он доложил, что институтом ведутся работы по нескольким направлениям. В частности, в ближайшее время будут внедрены новые образовательные технологии, направленные на развитие критического мышления у обучающихся - способности осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
Помимо этого, на уровне высшего образования и системы ДПО разрабатываются модули предиктивной (прогнозируемой) аналитики и технологии выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.
Заместитель директора по научной деятельности, доктор социологических наук Мария Ефлова сообщила, что на большом контингенте университета уже сегодня с высокой степенью вероятности возможно предсказать успешность или неуспешность учащегося по той или иной дисциплине. По ее словам, данная методика может лечь в основу дальнейших исследований в области формирования индивидуальных траекторий развития, учитывающих комплексные особенности обучающихся.
Также в ходе обсуждения была затронута тема обеспечения безопасности образовательной среды и сохранения духово-нравственных человеческих принципов, позволяющих воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
Дмитрий Таюрский распорядился доработать представленную сегодня стратегию с учетом показателей эффективности базовой части программы «Приоритет-2030» и усилить содержательную составляющую указанных проектов.