Праздничный маркетинг – один из важнейших и красивых рекламных инструментов современности. О трендах встречи Нового года Центру медиакоммуникаций КФУ рассказала заведующая кафедрой маркетинга Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета, член Совета Гильдии маркетологов Наталья Каленская.
Улицы города украшаются иллюминацией, вместе с тем спрос на новогодние товары удваивается. Бренды разрабатывают маркетинговые стратегии задолго до Нового года.
«Надо отметить, что любой праздник, тем более самый любимый нами с детства Новый год, уже создает атмосферу торжества, предвкушения радости и приятных, долгожданных подарков. Конечно, начиная с конца ноября и до самого наступления Нового года, проходит самый пик предновогодней суеты. Это время – прекрасный повод для бизнеса применить весь инструментарий стимулирования продаж. Во-первых, внимание покупателей привлекает праздничное оформление. На сегодняшний день актуальным стало дизайнерское оформление витрин и торговых пространств в предновогодней стилистике. К слову, в рамках курса "Управление продажами" мы со студентами обязательно рассматриваем тему витринистики и оформления торгового пространства. Во-вторых, акцент делается на распродажи, скидки и продажу сувениров, товары с новогодней тематикой», – объяснила Наталья Каленская.
По словам эксперта, в преддверии бума покупок новогодних подарков на общество оказывают влияние элементы нейромаркетинга, а именно: арома- и аудиомаркетинг, цветовая гамма. Так, аромат мандаринов, корицы, печеных яблок и выпечки стимулирует продажи в продуктовых супермаркетах, а также местах общественного питания.
В офлайне используются атмосферные детали интерьера, аксессуары и новогодняя музыка.
Говоря о маркетплейсах, онлайн-продажах, завкафедрой сообщила, что здесь делаются яркие акценты на скидки и уникальное торговое предложение. Уникальное торговое предложение помогает донести до потенциального клиента информацию о той особенной выгоде, которую он получит, обратившись к конкретному продавцу.
«Меня часто спрашивают о том, какой цвет у 2023 года. Его уже объявили, это сложный красно-малиновый оттенок. Он ассоциируется с индивидуальностью, чувственностью и напористостью, но без агрессии», – сообщила Н. Каленская.
Отвечая на вопрос Центра медиакоммуникаций КФУ по поводу наиболее распространенных подарков татарстанцев на Новый год, заведующая кафедрой маркетинга отметила существование негласного рейтинга «ожидаемых подарков».
«Первое место занимают подарочные сертификаты. Второе место – вкусности и сладости, здесь хочу отметить тренд на полезное и здоровое питание (без глютена, лактозы и т.д.). Сюда можно отнести травяные и пряные чаи, кофе, наборы специй, конфеты и сладости ручной работы. На третьем месте расположились книги. В этом году популярностью пользуются книги рецептов, авторской кухни. Конечно, сохраняется интерес к эзотерике, фэнтези, психологии и путешествиям (упор делается на отдых по России)», – констатировала член Совета Гильдии маркетологов.
Она также добавила, что в рейтинге присутствует алкогольная продукция, особенно шампанское и игристое вино.
«В этом году рекламы как таковой стало больше, но ноябрь и декабрь всегда проходят под покровительством новогодней атмосферы и стилистики», – резюмировала Наталья Каленская.