Ученые Казанского федерального университета принимают участие в Международном форуме по педагогическому образованию IFTE–2025 «Современное педагогическое образование в международном и региональном измерениях» в Самаркандском государственном университете имени Шарафа Рашидова (Республика Узбекистан), который стал продолжением мероприятий, проведенных в Институте психологии и образования КФУ в конце мая.
Сегодня в актовом зале одного из старейших высших учебных заведений Узбекистана началось первое заседание IFTE, в котором приняли участие ученые из России, Узбекистана, Саудовской Аравии, Индии, Испании, Словении, Греции, Китая и других стран.
Ректор СамГУ Рустам Халмурадов познакомил участников форума с историей вуза, достижениями в научной и образовательной деятельности:
«Самаркандский государственный университет входит в пятерку лучших учебных заведений Узбекистана. В 2020 году четыре учебных заведения республики, в том числе и наш вуз, вошли в рейтинг QS "Восточная Европа и Центральная Азия", а по рейтингу QS в 2022 году СамГУ вошел в число 1000 лучших университетов Азии».
Директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин выступил с аналитическим обзором по опыту Казанского федерального университета в области сотрудничества вузов России и Узбекистана в педагогике и психологии.
В выступлении А. Калимуллина красной нитью проходила мысль о необходимости стратегического партнерства между российскими и узбекистанскими высшими учебными заведениями:
«КФУ открыт для сотрудничества и партнерских взаимоотношений. История Казанского университета, богатая на великие открытия ученых, высокие мировые рейтинги в области педагогического образования, наличие большого количества образовательных программ и программ научных стажировок, а также развитая инфраструктура вуза привлекают в Институт психологии и образования и абитуриентов, и слушателей курсов повышения квалификации из различных регионов».
50 ученых Казанского федерального в течение трех дней работы форума выступят на многочисленных заседаниях исследовательских групп, круглых столах и в школах с результатами научных исследований по проблемам поликультурного образования, по темам, связанным с искусственным интеллектом, цифровыми технологиями обучения в вузе, ролью учителя в современном образовании.