Объявление нынешнего года Годом педагога и наставника – повод рассказать о тех, кто вносит огромный вклад в воспитание подрастающего поколения. Каким оно будет, зависит не только от самих учеников и их родителей. Весома роль учителя и наставника.
Центр медиакоммуникаций КФУ продолжает публикацию цикла материалов, приуроченного к Году педагога и наставника в РФ, рассказывая о видных представителях профессии, работающих в Казанском федеральном университете.
Учитель биологии Лицея имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета, учитель высшей категории по биологии, заслуженный учитель Российской Федерации и Республики Татарстан Наталья Сафиуллина считает объявление 2023 – Годом педагога и наставника требованием времени.
«Это не просто дань уважения учительской профессии, но и понимание важности тех людей, которые формируют знания, личность ребенка, могут реализовать современную, национальную, образовательную стратегию на основе уникального педагогического опыта нашей страны», – подчеркнула Н. Сафиуллина.
По ее словам, объявленный год – это повод для профессиональной, общественной дискуссии о том, что происходит в системе образования сегодня, куда двигаться дальше.
«Важное в работе педагога – профессионализм. Я учитель биологии. Как известно, биология – это наука о жизни, чтобы это понимать, нужно разбираться в закономерностях развития живой материи на разных уровнях ее организации. Я учу детей понимать глобальность этой науки», – констатировала она.
Наталья Сафиуллина развивает в своих учениках глобальное и системное мышление.
«Мы приходим к такому пониманию, что люди – это единственные существа, которые могут управлять биосферой, поддерживать ее динамическое равновесие, устойчивое развитие, чтобы эта система сохранялась. Сотрудничаем с учеными Института фундаментальной медицины и биологии, Института экологии и природопользования. Наши обучающиеся имеют возможность посещать университетские лаборатории. Теория всегда закрепляется на практике», – особо отметила она.
Н. Сафиуллина готовит ребят к ЕГЭ и олимпиадам. В Лицее им. Н.И. Лобачевского создана целая система подготовки.
«ЕГЭ и олимпиады – это два разных мира, разные направления работы, требующие разных подходов. У нас есть профильные классы, в том числе и химико-биологический. Задания ЕГЭ по биологии с каждым годом становятся все сложнее. Такая тенденция прослеживается: появляются задания по биохимии, биофизике, биоинформатике. Это требует от учителя постоянного роста», – акцентировала внимание учитель.
К слову, средний балл ЕГЭ учеников Сафиуллиной всегда выше 80.
«Меньше всего в республике стобалльников по биологии. Это говорит о сложности предмета», – говорит она.
Олимпиада дает большие возможности. Речь идет не только о поиске талантов, затрагивается вопрос стратегический.
«Стране нужны специалисты, которые не просто обладают знаниями, но и умеют принимать решения, действовать», – добавила педагог.
В этом году на региональном этапе олимпиады по экологии 10 участников представляли Лицей им. Н.И. Лобачевского – восемь из них стали победителями, двое – призерами.
«Восемь победителей примут участие в заключительном этапе олимпиады по экологии на всероссийском этапе, к чему мы сейчас и готовимся. Особая ответственность заключается в том, что в этом году мероприятие пройдет в Казани. Также мои ученики подали заявку на участие во Всероссийской научной конференции учащихся имени Н.И. Лобачевского, – подытожила педагог и наставник. – В планах – получать удовольствие от работы – неотъемлемой части моей жизни. Я испытываю гордость, когда узнаю об успехах своих учеников и выпускников».