В Набережночелнинском институте Казанского федерального университета завершился очный финальный этап Международного конкурса научно-технических проектов в области автоматизации производственных процессов «ТехноСтарт».
Конкурс прошел в рамках гранта Минобрнауки России на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ. На первом заочном этапе, который стартовал еще в начале ноября, заявки подали свыше 250 участников из разных городов страны, включая представителей из Узбекистана. Перечень конкурса состоял из трех научных направлений: автоматизация производств в автомобилестроении и тракторостроении, автомобили с низким углеродным следом и интеллектуальный автомобиль: системы управления и безопасности.
«Данный конкурс очень важен, потому что студенты могут реализовать свои какие-то идеи, и потом в дальнейшем профессора и конструкторы могут заинтересоваться этим на заводе и дальше развивать эту тему», – высказал свое мнение студент Высшей инженерной школы Набережночелнинского института КФУ Александр Панарин.
По итогам второго этапа число участников сократилось до 100. А в финал вышло 10 научно-технических проектов, включая победителей по всем трем направлениям и призеров. Места распределились следующим образом.
Секция «Автоматизация производств в автомобилестроении и тракторостроении»:
- 1 место – проект «Разработка узлов и системы управления робокаром» (студенты: Анастасия Крапивина, Максим Перлов, Усмонджон Усманов; кафедра автоматизации и управления);
- 2 место – проект «Автоматизированная система интеллектуальных беспилотных роботов транспортировщиков» (студенты: Рузиль Ахмадишин, Динар Галимзянов, Вадим Гусев; кафедра автоматизации и управления);
- 3 место – проект «Разработка цифрового двойника технологической операции фрезерной обработки» (студент: Дмитрий Логинов, кафедра конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств).
Секция «Автомобили с низким углеродным следом»:
- 1 место – проект «Экспериментальный стенд для исследования энергетической эффективности реализации цикла Ренкина в комбинированных дизелях» (студенты: Александр Панарин, Дмитрий Торопов; кафедра автомобилей, автомобильных двигателей и дизайна);
- 2 место – проект «Уменьшение выбросов сажевых частиц дизельным автотранспортом» (студенты: Яна Гаврилова, Елена Конышкина, Егор Третьяков, Ксения Попова, Милена Даровских, Карина Калимуллина, Данис Шайдуллин, кафедра химии и экологии);
- 3 место – проект «Двухдвигательный гибридный двухместный электромобиль» (студент: Хидоятилло Акбаров; филиал Казанского федерального университета в городе Джизаке (Узбекистан).
Секция «Интеллектуальный автомобиль системы управления и безопасности»:
- 1 место – проект «Расширение возможностей интеллектуального автомобиля за счет использования беспилотного летательного аппарата для оценки ситуации на дорогах» (студенты: Александр Ворошилов, Алла Кривоногова, Кадрия Ахметзянова, Раиль Гарипов, Антон Игнатов, Владимир Михайлов, Самат Садыков; кафедра сервиса транспортных систем);
- 2 место – проект «Разработка бортового телеметрического комплекса мониторинга параметров электрооборудования автотранспортных средств» (студенты: Кирилл Копылов, Александр Телегин; Оренбургский государственный университет);
- 3 место – проект «Разработка комплекта дистанционного управления транспортным средством высокой проходимости» (студент: Георгий Софронов; Тюменский индустриальный университет);
- 3 место – проект «Разработка автономной снегоуборочной техники» (студенты: Альбер Муртазин, Александр Баринов, Илья Халяпин, Владимир Гилязов, Радик Гайнутдинов, Глеб Ларуков, Линар Гилязов; кафедра сервиса транспортных систем).
«Радует то, что, во-первых, было представительство разных кафедр, достаточно обширная тематика, посвященная снижению углеродного следа, но все равно направления разные. Был очень интересный доклад по саженному фильтру – регенеративно, что является обязательным для определения норм токсичности ЕВРО-6 на сегодняшний день. Эти работы напрямую связаны с нашим основным заказчиком ПАО "КАМАЗ". Были исследования по топливному элементу, правда в начальной стадии, но сама эта тема в институте развивается и привлекает студентов. Поэтому, я считаю, подобные конкурсы очень полезны, их нужно сделать на постоянной основе, и ребятам большая польза. Я вижу их заинтересованность, особенно, когда вручались сертификаты. Глаза горят у ребят! Это очень хорошо!» – порадовался доцент кафедры автомобилей, автомобильных двигателей и дизайна НЧИ Валерий Румянцев.
В рамках конкурса для участников организовали экскурсию по новым лабораториям института, включая пространства передовой инженерной школы «Кибер АвтоТех», где наглядно показали и рассказали о применении новых технологий как для технических специальностей, так и для гуманитарных.