Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало результаты M-RATE за май 2024 года. Казанский федеральный университет – на третьем месте рейтинга медийной активности вузов России. Суммарный индекс КФУ равен 26,979.
M-RATE – единственный официальный рейтинг вузов РФ по медийной активности. Он учитывает эффективность работы университетов в медийном пространстве по трем основным направлениям работы: со СМИ; с собственной аудиторией в группах и каналах во всех социальных сетях; с собственными сайтами.
КФУ поднялся на вторую позицию в рейтинге эффективности работы вузов России со СМИ (улучшение показателя на пять позиций). Index Mass-Media составил 38,168. Показатель эффективности этой работы учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в федеральных, региональных и интернет-медиа, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Что касается показателя эффективности работы вуза с сайтом, то здесь он равен 25,299 (восьмое место в России). M-RATE принимает во внимание такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на сайте, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
Индекс эффективности работы Казанского федерального университета в социальных сетях равен 20,937. Показатель учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для социального индекса у соцсетей разная.
M-RATE выходит ежемесячно и учитывает медийную активность 237 вузов, подведомственных Минобрнауки России.