Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало результаты M-Rate за июль 2023 года. Казанский федеральный университет – на четвертой позиции рейтинга медийной активности вузов России. Суммарный индекс КФУ равен 33,285.
Отметим, в основе рейтинга заложена продуктивность деятельности высших учебных заведений по трем основным направлениям: работа со СМИ, социальными сетями и официальным сайтом.
Индекс эффективности работы Казанского федерального университета в социальных сетях равен 40,06, это шестой результат по стране. Показатель учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у соцсетей разная.
КФУ занял пятое место в рейтинге эффективности работы вузов со СМИ. Index Mass-Media составил 25,777. Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-медиа, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Что касается показателя эффективности работы вуза с сайтом, то здесь показатель КФУ равен 27,609 (четвертое место в РФ). Он учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
M-Rate – официальный рейтинг медиаактивности отечественных вузов, учитывающий деятельность подведомственных Минобрнауки России свыше 220 университетов.