Министерство науки и высшего образования Российской Федерации опубликовало результаты M-RATE за декабрь 2024 года. Казанский федеральный университет – на четвертом месте рейтинга медийной активности вузов России. Суммарный индекс КФУ равен 28,572.
M-RATE – единственный официальный рейтинг вузов РФ по медийной активности. Он учитывает эффективность работы университетов в медийном пространстве по трем основным направлениям работы: со СМИ; с собственной аудиторией в группах и каналах во всех социальных сетях; с собственными сайтами.
КФУ занимает третью позицию в рейтинге эффективности работы вузов России со СМИ. Index Mass-Media составил 37,507. Показатель эффективности этой работы учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в федеральных, региональных и интернет-медиа, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Что касается показателя эффективности работы вуза с сайтом, то здесь он равен 34,09 (сохранил 6 место по России). M-RATE принимает во внимание такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
Индекс эффективности работы Казанского федерального университета в социальных сетях равен 21,003. Показатель учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в соцмедиа. При этом значимость для социального индекса у соцсетей разная.
M-RATE выходит ежемесячно и учитывает медийную активность 238 вузов, подведомственных Минобрнауки России.