Эффективная информационная и коммуникационная политика Казанского федерального университета высоко оценена Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Опубликованы результаты M-RATE за февраль 2025 года.
Казанский федеральный университет – на 5 месте рейтинга медийной активности вузов России. Суммарный индекс КФУ равен 25,584.
Университет занимает также пятую позицию в рейтинге эффективности работы вузов России со СМИ. Index Mass-Media составил 27,695. Показатель эффективности этой работы учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в федеральных, региональных и интернет-медиа, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Что касается показателя эффективности работы вуза с сайтом, то здесь он равен 22,739 (сохранил 6 место по России). M-RATE принимает во внимание такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
Индекс эффективности работы Казанского федерального университета в социальных сетях равен 25,455. Показатель учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в соцмедиа. При этом значимость для социального индекса у соцсетей разная.
M-RATE – единственный официальный рейтинг вузов РФ по медийной активности. Он учитывает эффективность работы университетов в медийном пространстве по трем основным направлениям работы: со СМИ; с собственной аудиторией в группах и каналах во всех социальных сетях; с собственными сайтами. Результаты рейтинга публикуются ежемесячно и учитывают работу 238 вузов, подведомственных Минобрнауки России.