Рассказ «Неизвестная» студентки 1 курса Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета Камилы Галимуллиной опубликован в апрельском номере журнала «Идель».
«Кажется, я начала писать до того, как узнала все буквы алфавита. Фраза избитая, но правдивая. Сохранилась тетрадь, в которой фломастерами написано несколько сказок. Безусловно, эти тексты нельзя назвать произведениями. Это, скорее, воплощение глубинной и зачастую неконтролируемой потребности в оформлении мысли на бумаге. Потом литературный кругозор расширился, и в этом огромном пространстве я стала искать себя», – рассказала Камила Галимуллина Центру медиакоммуникаций КФУ.
Рассказ «Неизвестная» – это история о тайне, об одиночестве, о новогоднем чуде и об искусстве, способном разбудить в человеке человека.
«Обычная пятиэтажка в спальном районе города. Классический подъем в 7 утра, работа и возня пешеходов, и так по кругу. До тех пор, пока в доме, в котором живет девушка-рассказчик, не появился загадочный человек с лаковым коричневым чемоданом и бежевой собачкой», – поделилась сюжетом Камила.
Камила признается, что временные рамки работы над рассказом обозначить не может. Правки, вносившиеся в текст, растянули время работы над текстом.
«Мне нравится, когда текст в зависимости от того, кто его читает, раскрывается по-разному, "поворачивается" определенной стороной. Позвольте здесь применить всем известное выражение "дважды в одну реку не войдешь". Оно, мне кажется, работает и в отношении литературы, и в отношении искусства вообще. Текст – своеобразный калейдоскоп. Смыслы его зависят от личности читающего. Даже один и тот же человек не способен прочесть то же произведение, с которым он познакомился неделю назад, несколько раз одинаково. В этом смысле будет лишним комментарий о "главном смысле". Для каждого он должен быть своим. Собственно, я предприняла попытку создания такого текста. Надеюсь, у меня получилось», – поделилась Камила.
Прототипом героя-художника для автора стал ее сосед. Его образ стал неким импульсом к созданию рассказа.
«Хочется верить, что мой рассказ имеет общественную значимость. В конце концов он напоминает о том, что в нашем мире есть добро», – надеется студентка Института филологии и межкультурной коммуникации Камила Галимуллина.
Камила признается, что была бы рада получить рекомендации от более опытных специалистов, однако, по ее мнению, начинающим писателям необходимо читать и прочитанное анализировать, пытаться разобраться в том, как на смысл произведения работают те или иные приемы, из каких элементов состоит текст.
«Важно обращаться к искусству, не только к литературе. Тренировка тоже важна. Я ежедневно пишу небольшой текст, в котором фиксирую недавно родившиеся мысли. На самом деле идей дальнейших работ много, однако они требуют осмысления. В будущем хочу написать что-то очень искреннее», – поделилась студентка.