Министерство науки и высшего образования РФ представило рейтинг медийной активности университетов за ноябрь текущего года, в котором Казанский федеральный университет разместился на четвертой позиции.
M-RATE – единственный официальный рейтинг медиаактивности отечественных вузов, учитывающий деятельность подведомственных Минобрнауки России 218 университетов.
В его основе – продуктивность деятельности высших учебных заведений по трем основным направлениям: работа со СМИ, социальными сетями и официальным сайтом.
В рейтинге эффективности работы вузов в социальных сетях КФУ индекс равен 38,024. Этот показатель учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у различных соцсетей разная.
Казанский федеральный университет занял 5-е место в рейтинге эффективности работы вузов со средствами массовой информации. Index Mass-Media составил 21,613. Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Что касается рейтинга эффективности работы вузов с официальными сайтами, то здесь показатели КФУ равны 27,895. Он учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
По данным обновленного общего рейтинга вузов M-RATE, в течение ноября количество просмотров в социальных сетях университетов (ВКонтакте) увеличилось более чем на 4 млн, а количество просмотров в Telegram выросло на 2 млн.